Государство хочет привлечь Сбербанк и «Яндекс» к созданию системы для цифровизации документооборота в перевозках
Минтранс хочет привлечь частные компании к реализации проекта «Суперсервис 22», он же — «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», пишет «Коммерсант».
В качестве потенциальных партнеров государство рассматривает Сбербанк, «Мегафон» и «Яндекс», рассказал источник.
Он объяснил, что сейчас обсуждаются два варианта реализации проекта: госфинансирование с привлечением частных инвестиций, при котором управление системой полностью останется в руках государства, либо передача разработки сервиса частной компании, которая инвестирует в него собственные деньги и будет возвращать их через плату за его использование.
Пока большая часть документов для грузовых перевозок оформляется на бумаге, пояснил гендиректор «Совтрансавто. Москва» Сергей Бураго. И если с контрагентами компания может обмениваться электронными документами, то таможенная и налоговая службы, а также ГИБДД по нормативам требуют бумажные варианты. На их оформление уходит 1,5–2% всех затрат на перевозку.
При помощи «Суперсервиса 22» перевозчики смогут полностью цифровизировать документооборот. Пилотирование системы планируется до 2021 года, до конца 2024-го — внедрение по всей стране.
В повестке совещания обозначено шесть приоритетных сервисов для поэтапного запуска проекта: личный кабинет перевозчика, электронная транспортная накладная, безбумажное оформление путевых листов и разрешений для перевозки крупногабаритных грузов, спецразрешений для транспорта с опасным грузом и электронное резервирование времени пересечения российской границы.
Разработка суперсервиса может обойтись в 7–13 млрд руб. В «Яндексе» отказались от комментариев, в Сбербанке подтвердили, что обсуждаются различные формы реализации проекта, включая государственно-частное партнерство. В Минкомсвязи и «МегаФоне» не ответили на запрос журналистов.