Новости

В России стало больше суши-баров, пекарен и пиццерий

По итогам 2020 года в крупнейших городах России число заведений общепита выросло всего на 8,9% (более 65 тыс. точек), в то время как годом ранее — почти на треть, говорится в исследовании 2ГИС. Документ есть в распоряжении Inc.

В 2020 году количество заведений общепита в 15 городах-миллионниках выросло на 8,9%, до 65 тыс. точек. Для сравнения: в 2019 году прирост составил 31,6%, до 59 тыс. точек. Лучшую динамику по открытию новых заведений в 2020 году показали суши-бары (+35%), пекарни (+30,5%) и пиццерии (+22,2%).

«Суши-бары остаются трендом не во всех городах страны — где-то пик популярности этого формата уже прошёл, где-то — новый всплеск интереса. Пекарни, торгующие свежей выпечкой и зачастую работающие в формате кафетериев, стали главным открытием в 2020 году. Их число быстро росло во всех крупнейших городах. Пиццерии стабильно растут второй год подряд, показывая динамику более 20%», — сказали аналитики 2ГИС.

Самые массовые форматы — фастфуд и кафе — сбавили темпы роста. За 2020 год таких заведений стало больше всего на 8,43% и 3,07% соответственно (в 2019 году число точек быстрого питания удвоилось, а кафе — выросло на 10%). В тройке аутсайдеров оказались рестораны (прирост на 1,99%), столовые (1,36%) и бары, которых стало меньше на 1,19%.

По данным аналитиков, ситуация на рынке общепита отличается в зависимости от города. Так, в Москве в кризисный год чаще всего открывались пекарни — их число выросло до 957 точек, что больше почти на 60% год к году.

Самым динамичным городом по открытию новых точек стал Волгоград, где также активнее всего открывались пекарни: их число увеличилось на 42,5% год к году, до 208 заведений. В Санкт-Петербурге чаще открывались кулинарии: их прирост составил почти 60%, до 282 точек. В Казани рост рынка общепита обеспечили точки, продающие кофе навынос, год к году их количество выросло более чем на 64%, до 135.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не доверяет полученным 2ГИС данным, настаивая, что рост может быть обусловлен особенностями учёта. По его словам, рестораторы зачастую не удаляют с карт информацию о закрывшихся объектах и даже клонируют свои заведения.

Рынок общепита признали одной из пострадавших из-за пандемии отраслей, и многие предприятия отрасли, чтобы получить господдержку, сменили код ОКВЭД на деятельность ресторанов и кафе, сказал «Коммерсанту» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В ГК «Шоколадница» (управляет одноимёнными кофейнями, сетями «Кофе Хауз» и «Ваби-Саби») считают, что рост может быть обеспечен в том числе и ротацией участников рынка.