Отечественный автопром и банки предупреждают продавцов рекламы в интернете и издательские дома о приостановках своих рекламных кампаний, аналогичных решений ждут и от зарубежных партнеров, пишет «Коммерсант». Основной продавец рекламы на ТВ «Национальный рекламный альянс» (НРА) рассчитывает бороться с кризисом с помощью штрафов за снятие рекламы.
НРА предупредил рекламодателей, что им будут приходить штрафы за невыполнение обязательств по контрактам на размещение рекламы в эфирной сетке на фоне кризиса. При этом альянс готов к обсуждению вопроса о послаблениях для отраслей, которые сильно пострадают из-за отсутствия полупроводников, сообщает издание.
«Большая часть сделок заключена на год, что подразумевает реализацию не только годовых, но и месячных бюджетов. В случае несоблюдения параметров сделки мы будем действовать согласно контрактным условиям», — сказали в альянсе.
Однако некоторые банки уже остановили реализацию своих рекламных проектов. По словам первого заместителя гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марины Мишункиной, пауза не должна продлиться долго, поэтому крупного падения бюджета ждать не стоит. «Колебания, очевидно, могут возникнуть у наших зарубежных партнеров, но мы стараемся не допускать излишнего пессимизма», — добавляет она. Однако массового ухода крупных иностранных рекламодателей участники рекламного рынка пока не ожидают, отмечает издание.