Американские компании Signature Consultants и Dynata провели исследование на тему «доброго лидерства». На его основе журнал Fast Company создал отчет Humankindex, который подчеркивает, насколько важна доброта лидеров для стимулирования инноваций в компании.
Некоторым может казаться, что доброта и любезность — это взаимозаменяемые понятия, однако между ними есть несколько существенных различий. Быть добрым лидером значит помогать людям и учитывать их потребности. Любезность же обычно подразумевает то, что человек пытается угодить другим, будучи вежливым и приятным.
Если сказать сотруднику, который испытывает трудности, что его работа не соответствует вашим ожиданиям, эти слова вряд ли будут приятны. Однако это будет добрый поступок, так как он может заставить его совершенствоваться. Это различие помогает лучше понять, как «доброе лидерство» может способствовать развитию инноваций и усилению конкурентных преимуществ.
Humankindex основан на двух ключевых компонентах.
«Коэффициент доброты» — степень, в которой компания практикует культуру «доброго лидерства», а также степень, в которой люди чувствуют и признают это.
«Инновационный потенциал» — степень, в которой руководство компании поддерживает и продвигает инновационную рабочую среду, а также степень, в которой это воспринимается сотрудниками.
Данные исследования демонстрируют прямую причинно-следственную связь между высотой «коэффициента доброты» компании и ее способностью к созданию инновационной среды. Фактически вероятность того, что организация будет считаться инновационной, в 5 раз выше, если она также считается «доброй».
Также издание спросило работников, какой стиль руководства быстрее приводит к инновационной рабочей среде. На первом месте оказались добрые лидеры, обойдя авторитетных, эмпатичных и смелых.
Также опрошенные отмечали, что при стиле руководства «доброта превыше всего» компания приходила к большему конкурентному преимуществу на рынке. А когда доброта считается основной ценностью организации, сотрудники в 3,5 раза чаще разделяют ощущение связи между своей работой и целями компании.
В эпоху пандемии отношения на работе оказывают значительное влияние на общее психическое здоровье людей. Перешли ли руководители компаний к более доброму стилю руководству в этот период?
Согласно результатам исследования, почти треть (30%) работников утверждают, что с начала пандемии COVID-19 их руководство стало меньше ценить доброту. Еще более тревожным является факт, что 76% работников думают, будто их руководство придерживается стиля «прибыль важнее людей» на том же или более высоком уровне, чем в начале пандемии.
При этом в компаниях, которые ставят доброту выше прибыли, у сотрудников на 120% больше шансов осознать смысл и цель своей работы и на 89% больше шансов придумать новые и инновационные идеи.