Новости

Производитель моющих средств Synergetic купил 49% магазина косметики и ЗОЖ-продукции 4fresh

Крупный производитель бытовой химии и косметических средств Synergetic приобрел половину магазина ЗОЖ-товаров 4fresh. Эксперты считают, что Synergetic решила через 4fresh увеличить аудиторию и рынки сбыта своей продукции.

Что случилось

Российский производитель моющих и косметических средств Synergetic купил 49% маркетплейса натуральной косметики и продуктов питания 4fresh, сообщает Forbes со ссылкой на данные СПАРК. Согласно им, компания стала акционером 1 декабря 2022 года. Прежде 4fresh полностью принадлежала одному из его основателей Антону Козлову. Сумма сделки не называется.

Контекст

Synergetic основал предприниматель Алексей Зюзин в 2013 году, производство компании базируется в Нижегородской области. Весной 2020-го фонд Synergetic привлек инвестиции от Baring Vostok в обмен на миноритарную долю, которая не позволяет участвовать в управлении компанией. По данным СПАРК, в 2021 году выручка Synergetic составила около 6,3 млрд руб., вдвое увеличив показатели предыдущего года.

Интернет-магазин 4fresh основали супруги Антон и Наталья Козловы в 2010 году. Сначала компания продавала натуральную косметику, но в 2015 году расширила ассортимент до бытовой химии и продуктов питания для ЗОЖ.

В 2020 году бизнес начал конкурировать с Ozon и Wildberries, тоже вышедшими на рынок ЗОЖ-продукции. Тогда 4fresh занялась оптовыми поставками в федеральные торговые сети и начала продавать товары под собственным брендом через маркетплейсы. По данным СПАРК, в 2021 году годовая выручка 4fresh превысила 821 млн руб., а прибыль — 13 млн руб.

Почему это важно

После ухода с российского рынка онлайн-магазина витаминов iHerb для 4fresh открылись возможности масштабирования, считает генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров. Однако компании все равно придется конкурировать с новыми игроками в сегменте, предупредил он.

Мнение

Директор компании по производство фиточаев Floris Илья Пуйда полагает, что покупка 4fresh — часть долгосрочной стратегии Synergetic, решившей нарастить аудиторию, расширить ассортимент ЗОЖ-товаров и увеличить присутствие в этой нише.

Генеральный директор Moneyplace Дмитрий Ермолаев считает, что 4fresh заинтересовала Synergetic высокой долей продаж своих товаров. Таким образом, производитель купил 49% площадки для сбыта своей продукции, в результате чего сможет увеличить оборот и снизить затраты на комиссию.

Инвестиционный менеджер «ТилТех Капитала» Анна Слободенюк оценила сделку в сумму до 100 млн руб. из-за низкой рентабельности 4fresh в силу отсутствия значимого роста. Бурмистров считает, что сделка составила не более 200 млн руб., Пуйда — 400–450 млн руб.