Сырки под новым названием появятся в продаже по крайней мере в «Магните» и «Яндекс Лавке» 26 июня, пишет Forbes. Смена бренда связана с корпоративным конфликтом, который разгорелся в компании после смерти ее основателя Бориса Александрова.
После смерти основателя компании по производству знаменитых сырков «Б.Ю. Александров» Бориса Александрова в ней начался корпоративный конфликт, писал The Bell еще в октябре прошлого года. Самому Александрову принадлежали права на основные товарные знаки группы — «Ростагроэкспорт» и «Б.Ю. Александров». Незадолго до смерти бизнесмен передал их дочери Екатерине Александровой.
Источник Forbes, близкий к Екатерине Александровой, сообщил, что «Ростагрокомплекс» 26 июня начнет продажи сырков, известных под брендом «Б.Ю. Александров», под новым названием «А, Ростагрокомплекс». Логотип продукции поменялся и на сайте компании. О том, что завод уже начал отгрузки сырков под новым брендом, Forbes сообщили в пресс-службах «Магнита» и «Яндекс.Лавки».
Ассортимент и состав сырков не изменились, обновился только бренд, уточнил представитель «Магнита» Антон Карпов. Ранее стало известно, что «Ростагрокомплекс» запустил две линейки бюджетных сырков — «Пора есть» и «Своя корова».
По мнению старшего партнера юридической компании «Бубликов и партнеры» Валентина Чунина, с которым поговорил Forbes, смена бренда связана с тем, что Екатерина Александрова расторгла лицензионные договоры по товарным знакам «Б.Ю. Александров» с «Ростагрокомплексом». «Скорее всего, с января [когда Александрова расторгла договоры] завод распродавал уже произведенные остатки, а теперь сменил бренд». Выпуская и продавая продукцию с новым логотипом, «Ростагрокомплекс» страхует себя от любых претензий по товарным знакам, считает Чунин: «При этом неважно, изменился ли состав продукции, потому что он не был предметом лицензионных договоров и принадлежал самому заводу».
По мнению генерального директора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика», продажи сырков в связи со сменой бренда просядут очень сильно. «Сейчас, конечно, для вывода новых брендов не самая плохая ситуация, потому что международные компании ограничили свою рекламную активность, — рассуждает Бурмистров. — Но у меня есть сомнения, что они [«Ростагрокомплекс»] потянут масштабную рекламу, если делать бренд таким же по силе». По его оценкам, на перезаключение договоров с сетями, запуск маркетинговой кампании и повышение узнаваемости нового бренда потребуется от 100 млн рублей дополнительных инвестиций. «Потребителям будет очень трудно объяснить, что это тот же самый продукт», — заключает Бурмистров.