По данным мессенджера tada.team, за три месяца рынок российских корпоративных мессенджеров вырос почти в 10 раз и достиг оценки в $25 млрд. Об этом Inc. рассказали в компании. tada.team прогнозирует рост российского рынка софта для бизнес-коммуникаций в ближайшие три года до 100 млрд руб.
Выводы tada.team подтвержаются показателями российских мессенджеров, таких как TenChat и eXpress (в мае 2022 года ежедневная активность пользователей последнего выросла на 250%), а также количеством запросов пользователей в поиске «Яндекса» (за последние три месяца они выросли на 250%) и кратным ростом по сравнению с январем количества загрузок корпоративных мессенджеров.
«В ближайшие три года мы ожидаем взрывной рост объема российского рынка ПО для бизнес-коммуникаций. Таким образом, общий объем рынка может достичь 100 млрд руб.», — сказал генеральный директор tada.team Андрей Демин.
Одна из причин роста российского рынка корпоративных мессенджеров — уход с российского рынка иностранных сервисов. По словам Демина, в отличие от западных решений, которые чаще всего были коробочными, российские мессенджеры имеют открытый API, что позволяет встраивать их в существующую IT-инфраструктуру компании.