Желание блогеров и обычных пользователей создавать визуальный контент для соцсетей высокого уровня спровоцировал рост спроса на ноутбуки, пишет «Коммерсант».
По данным аналитиков исследовательской компании GfK, в качестве причины для покупки ноутбука 9% опрошенных называли необходимость создавать качественный фото- и видеоконтент для соцсетей. В прошлом году россияне покупали ноутбуки в основном для удаленной учебы или работы, а блогерство относилось к категории «прочее», которая составляла 3%.
Однако в штучном выражении продажи оказались на 13% ниже, чем за аналогичный период 2020 года, когда было продано 2,3 млн устройств. Но по сравнению с первым полугодием 2019 года рост рынка в абсолютном выражении составил 17%. Пользователи чаще всего ищут устройства от 30 тыс. до 50 тыс. руб., следует из данных поиска «Яндекса».
При этом смещение спроса движется к среднему и высокому ценовому сегменту, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». Пользователи чаще покупают устройства с техническими характеристиками, которые будут актуальны в ближайшие несколько лет. Влияние на спрос оказывает также популярность видеоблогинга или гейминга, комментируют эксперты.
«Блогеры в 2021 году все больше конкурируют с точки зрения качества контента за рекламные бюджеты. Топовые авторы на YouTube создают контент уровня телевизионных шоу», — отмечает управляющий директор «TWIGA Россия» Сергей Оганджанян.
Чтобы смонтировать видеоконтент, подойдет мощный мощный ноутбук c разрешением экрана Full HD или лучше, производительными процессором и видеокартой, с оперативной памятью от 16 ГБ и быстрым накопителем от 512 ГБ, говорит гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
По данным GfK, всего за первое полугодие в России было продано 1,4 млн ноутбуков на 81 млрд руб.