Новости

Телефонный сервис «Яндекса» за полгода заблокировал 35,5 млн подозрительных звонков. Больше всего звонят страховые

В распоряжении редакции Inc. оказалась информация, что за первую половину 2024 года определитель номера от «Яндекса» обработал 785 млн звонков с незнакомых номеров, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля нежелательных вызовов составила примерно 60% — 444 млн — это на 25% больше, чем годом ранее. За полгода определитель заблокировал 35,5 млн подозрительных звонков тем, кто подключил эту функцию.

Больше всего нежелательных звонков поступило от страховых компаний. С января по июнь их количество возросло на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 60% выросло количество звонков с опросами от сотовых операторов, а также на 32% возросло количество звонков с рекламой услуг различных компаний — на 32%. Звонки от мошенников стали чаще на 4%.

В то же время на 38% сократились вызовы с рекламой небанковских финансовых услуг и на 26% — с маркетинговыми предложениями операторов связи. Количество нежелательных звонков от банков сильнее всего увеличивалось по понедельникам — в среднем на 50%. Мошенники стали чаще звонить по воскресеньям и понедельникам — в среднем на 23% и 20% соответственно.

За полгода количество звонков с незнакомых номеров относительно такого же периода 2023 г. больше всего выросло:

  • в 3,5 раза Пензенской области
  • на 37% в Приморском крае и Ростовской области

Сильнее всего этот показатель сократился:

  • на 89% в Чеченской Республике
  • на 41% в Северной Осетии
  • на 37% в Ингушетии

Для желающих обезопасить себя и отстранить от нежелательных звонков автоматический определитель номера доступен в приложении Яндекс с Алисой. Он защищает пользователей от звонков с неизвестных номеров, чтобы они не тратили на них время. С помощью определителя можно узнать, кто звонит, или заблокировать нежелательные звонки. Определитель умеет блокировать звонки с рекламой финансовых услуг и нежелательные вызовы, в частности, от злоумышленников.

Ранее в «Почте» и «Яндексе 360» появился «Нейрофильтр» с YandexGPT. Эта функция будет составлять дайджест самых важных входящих писем за последнюю неделю. Сервис позволяет быстро ознакомиться с кратким содержанием и при необходимости сразу написать ответ.