Telegram запускает инструмент, который позволит всем желающим продвигать свои каналы и ботов. Об этом Павел Дуров написал в своем официальном англоязычном Telegram-канале. Функция будет называться Sponsored Messages.
Дуров дал несколько пояснений по внедрению новых функций в мессенджер. Он сразу предупредил, что в Telegram не появится никакой рекламы в списке чатов, в личных чатах или в группах.
Также данные пользователей не будут собираться для таргетированной рекламы, так как для Telegram защита персональных данных пользователей была и остается главным приоритетом, отметил Дуров.
Спонсорские сообщения будут показываться исключительно в крупных публичных каналах, на которые подписаны более 1 тыс. участников, а также они будут связаны с тематикой самих каналов.
Также Telegram работает над исправлением рекламы, которая уже существует в мессенджере: сейчас многие владельцы каналов уже размещают рекламу в виде обычных сообщений, однако команда Telegram надеется, что спонсорские сообщения станут «более удобным и менее хаотичным способом продвижения каналов и ботов».
Сейчас такие сообщения работают только в тестовом режиме и доступны не всем пользователям. Как только они запустятся официально и покроют затраты мессенджера на датацентры, Telegram начнет делиться доходом от рекламы с администраторами каналов, в которых будут отображаться спонсорские сообщения.
Также Дуров отметил разницу между Telegram и WhatsApp, заметив, что его мессенджер более свободен от рекламы, так как последний уже начал делиться пользовательскими данными с рекламодателями. Если же пользоваться Telegram исключительно как мессенджером, то пользователи и вовсе никогда не увидят никакой рекламы, отметил Дуров.