Новости

Цены на рекламу в Telegram-каналах у блогеров растут на 15–20% в неделю

После блокировки Instagram (признана экстремистской организацией в РФ) блогеры начали переходить в Telegram. Они повышают цены на рекламу в мессенджере на 15–20% в неделю. Однако аналитики уверены, что блогеры не смогут полностью компенсировать падение рекламных доходов из-за меньшей аудитории в Telegram и более низких цен по сравнению с Instagram.

По данным коммуникационной группы Twiga, цены на интеграции у Instagram-блогеров (соцсетью владеет Meta, признанная экстремистской в России), которые перешли в марте в Telegram, растут на 15–20% в неделю. Блогеры, у которых в Instagram было более 1 млн подписчиков, устанавливают цены за пост в Telegram от 250 тыс. до 2 млн руб.

Наиболее высокие расценки у Егора Крида, Гоар Аветисян, Михаила Литвина, Эльдара Джарахова, Анастасии Ивлеевой и Ксении Бородиной. Затем идут блогеры с размещениями от 80 тыс. до 250 тыс. руб. — Анна Хилькевич, Мария Тарасова, Алина Ботановна. Менее 80 тыс. руб. стоит реклама у Анны Семенович, Натальи Рудовой, Саши T-Killah.

Для сравнения: стоимость поста в популярных новостных каналах («Редакция», Mash и Baza) составляет от 100 тыс. до 600 тыс. руб. По словам аналитиков, переход блогеров в Telegram пока не влияет на цены на рекламу в таких каналах.

При этом цены на интеграции в Telegram-каналах блогеров остаются ниже, чем было в Instagram. Например, пост в канале Гусейна Гасанова стоит на 500 тыс. руб. дешевле, чем в Instagram, у Клавы Коки — на 750 тыс. руб., у Михаила Литвина — на 800 тыс. руб.

По оценке IAB Russia, в 2020 году объем рекламного рынка в Instagram составлял 11,1 млрд руб., в 2021-м — 13–15 млрд руб. Директор по диджитал-спецпроектам Media Instinct Group Дарья Кутырева считает, что в ближайшие месяцы блогеры не смогут компенсировать падение рекламных доходов за счет интеграций в Telegram.