Сеть ресторанов «Теремок» поменяет концепцию и вложит «сотни миллионов» в рекламу
Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Теремок» не закроется. Ее ждет смена концепции, передал Inc. через пресс-службу директор сети Михаил Гончаров.
По словам Гончарова, закрыты будут только убыточные точки. Он объяснил это адаптацией к новым экономическим условиям. Проблемы у сети появились по ряду причин. Во-первых, сообщил Гончаров, снизилась покупательная способность: люди стали реже ходить в рестораны и тратить там меньше денег. Во-вторых, в условиях роста стоимости аренды привилегии получили американские компании. По словам Гончарова, McDonald’s платит 5-6% от оборота по договору, а «Теремок» в некоторых ТЦ — 20-25%.
михаил гончаров
директор сети «Теремок»
«Конкуренция очень велика, сегодня люди гораздо больше размышляют о том, куда нести деньги и какой продукт выбрать. При этом и условия для разных сетей неравны. В России один из самых дешевых Макдональдсов. Это неудивительно, при аренде для американских и европейских сетей в 5-6% от оборота цены держать легко. Куда сложнее тем, кто не делает бургеры или пиццу. Почему-то российские компании оказались чужими на фудкортах российских ТЦ. […] Нельзя сказать, что мы когда-либо имели большие рекламные бюджеты, но сейчас, чтобы рассказать потребителям о преимуществах «Теремка», мы вложим сотни миллионов рублей в рекламные кампании на 2018 год».
Гончаров сообщил РБК, что «Теремок» изменит концепцию. Тех, кто предрек сети скорое закрытие, он назвал «любителями додумывать».
михаил гончаров
директор сети «Теремок»
«Любители додумать показали себя во всей красе. Мы активно работаем, будем закрывать убыточные точки и открывать новые рестораны с фарфоровой посудой и стильным дизайном».
Ранее сам Гончаров написал в Twitter, что падение продаж и рост конкуренции приведут к тому, что через один-два года бизнес «вообще можно будет закрывать». На предположение подписчиков о возможном розыгрыше Гончаров ответил, что скоро будут закрыты точки в Реутов-парке и Братеево.
Сеть быстрого питания «Теремок» открылась в Москве в 1999 году. Сейчас в нее входит несколько сотен ресторанов. Меню сети состоит из блюд русской кухни. Персонал обращается к клиентам «сударь» и «сударыня». В 2016 году два «Теремка» появились в Нью-Йорке.