По словам основателя сети ресторанов русской кухни Михаила Гончарова, компания перестанет открывать блинные киоски. Вместо этого «Теремок» сделает ставку на расширение сети кафетериев. Подобную модель развития компания уже три года использует в Санкт-Петербурге. Сегмент общественного питания fast casual, куда намерен попасть «Теремок» (заведения с демократичным чеком, свежей и быстро приготовленной едой), растет быстрее всего. В прошлом году на его долю пришлось 2% оборота рынка, пишет «Коммерсант».
Основатель сети уточнил, что уже существующие заведения переделываться не будут, однако новые точки откроются в формате fast casual. Рестораны появятся в залах с отдельным помещением, где посетитель сможет заказать еду за стойкой, съесть ее на месте или унести с собой. В fast casual заведениях не будет пластиковой посуды, а помещения площадью 160–240 кв. м. оборудуют мягкой мебелью.
В 2014 году в Санкт-Петербурге «Теремок» перешел на аналогичную модель развития, сделав ставку на кафетерии – киоски сеть стала закрывать из-за убыточности.
Ранее Гончаров опроверг сообщения о том, что его сеть может закрыться через два года. Предприниматель подчеркнул, что пользователи неверно поняли его запись в Twitter. В пятницу Гончаров пожаловался на растущие цены на аренду, конкуренцию, снижение доходов потребителей и падение продаж. Бизнесмен уточнил, что закроются только убыточные заведения.
Сеть быстрого питания «Теремок» появилась в столице в 1999 году. Сейчас в нее входит несколько сотен ресторанов. Меню сети состоит из блюд русской кухни — блинов с различными начинками, пельменей, супов. Персонал обращается к клиентам «сударь» и «сударыня». В прошлом году два «Теремка» открылись в Нью-Йорке.