В общей сложности в расследование включат 830 тыс. автомобилей Tesla из всех четырех модельных рядов — это на 11% больше, чем планировалось изучить ранее. Специалисты агентства проверят, не мог ли «автопилот и связанные с ним системы Tesla подорвать эффективность контроля над машиной водителем».
Регулятор обратил внимание на случаи, когда автомобиль Tesla врезался в место существующей аварии, где уже работали экстренные службы. Агентство сообщило, что обнаружило 16 случаев, в которых автопилот «отключался за секунду до столкновения», а значит, у водителя не было времени перехватить контроль над автомобилем.
После смертельной аварии с участием Tesla в 2021 году CEO компании Илон Маск заявил, что происшествия не могут быть виной производителя — собранные с автомобилей данные показывали, что автопилот был неактивен в момент столкновения.
Обнаруженные регулятором сведения могут указывать на то, что система специально была разработана таким образом, чтобы отключаться при обнаружении неизбежной аварии. Но, даже если это будет доказано, привлечь Tesla к ответственности не получится.
Все текущие автономные функции, в том автопилот, находящийся на стадии бета-тестирования, считаются вспомогательными системами, ответственность за которые несет водитель, а не компания.