Tesla готовится зарегистрировать свое программное обеспечение «Full Self-Driving» (FSD) в Китае. Также компания рассматривает возможность продажи программного обеспечения в виде ежемесячной подписки пользователям своих автомобилей, сообщает Reuters.
Сейчас Tesla предлагает владельцам автомобилей доступ к FSD за единовременную плату в размере 64 тыс. юаней (почти $9 тыс). Но в будущем компания может предлагать эту услугу за ежемесячную плату, эквивалентную примерно $98.
Также известно, что Tesla рассматривает возможность лицензирования FSD другим автопроизводителям в Китае, что станет новым источником дохода для компании. «Стремление Tesla к внедрению FSD в Китае также окажет давление на другие стартапы по производству электромобилей, чтобы они ускорили свои исследования и разработки», — сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.
Tesla присоединится как минимум к 10 автопроизводителям и поставщикам, включая Huawei и Xpeng, предлагая так называемые возможности автономного вождения второго уровня. И пока Tesla будет взимать плату за FSD, Li Auto и Xpeng бесплатно предложили эквивалентные системы вождения для высококлассных вариантов своих моделей, в то время как другие автопроизводители, такие как Nio, предложили покупателям бесплатный пробный период.
Huawei и Xpeng также недавно заявили, что они начали разработку комплексной модели искусственного интеллекта для автономного вождения, которая будет следовать примеру Tesla.
По словам профессора Шанхайского института интеллектуальных транспортных средств Инь Чэнляна, даже если другие производители смогут разработать алгоритмы, необходимые, чтобы конкурировать с подходом Tesla к FSD, им будет сложно догнать американскую компанию в данных и потребностях в развитии вычислительной мощности.
Tesla использует суперкомпьютер под названием Dojo для обучения системы FSD с использованием видеоклипов с миллионов электромобилей Tesla. По словам Инь, эта подключенная сеть транспортных средств — крупнейший в мире автопарк со способностью обрабатывать генерируемые данные, что дает компании серьезное преимущество перед любым конкурентом.
Ранее, во время поездки в Пекин Илон Маск добился прогресса в продвижении передовой системы помощи водителю Tesla на китайском рынке, в результате чего акции компании взлетели более чем на 16%. Этот скачок увеличил рыночную стоимость компании на $90 млрд, что стало серьезным знаком доверия со стороны инвесторов, поскольку в последнее время компания сталкивается с низким спросом и растущей конкуренцией.