Новости

Tesla отзывает почти все свои автомобили в США. Все из-за автопилота, который представляет угрозу

Tesla отзывает чуть более 2 млн автомобилей, оснащенных передовой системой помощи водителю Autopilot, для установки новых мер защиты, после того как федеральный регулятор заявил, что система представляет угрозу безопасности.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) более двух лет ведет расследование в отношении производителя электромобилей, возглавляемого миллиардером Илоном Маском, на предмет того, насколько адекватно автомобили Tesla обеспечивают внимание водителей при использовании автопилота.

Отметим, что это крупнейший отзыв автомобилей в истории компании. Tesla заявила, что управление системой автопилота «может быть недостаточным для предотвращения неправомерного использования», а значит, может увеличить риск аварии. В среду днем акции Tesla упали на 2,8%, до $230,42.

Автопилот Tesla предназначен для того, чтобы автомобили могли сами поворачивать, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения, в то время как улучшенный автопилот может сам менять полосы движения на автомагистралях. Одним из компонентов автопилота является Autosteer, который поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и удерживает автомобиль на своей полосе движения.

Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но запустит беспроводное обновление программного обеспечения, которое «будет включать дополнительные элементы управления и предупреждения всякий раз, когда включается автоматическое рулевое управление». При этом Tesla не ответила на вопрос, будет ли произведен отзыв за пределами США, и не предоставила более точных подробностей о новых мерах безопасности. Tesla выпустит обновление для 2,03 млн автомобилей Model S, X, 3 и Y в США начиная с 2012 модельного года.

NHTSA начало расследование автопилота в августе 2021 года после выявления более десятка аварий, в которых автомобили Tesla врезались в неподвижные автомобили экстренных служб, и возобновило его в июне 2022 года. Кроме того, с 2016 года NHTSA начало более трех десятков специальных расследований аварий Tesla в случаях с использованием таких систем, как автопилот. На сегодняшний день зарегистрированы 23 смертельных случая в авариях такого рода.

NHTSA заявило, что риск аварии возрастает, когда система включена, но водитель не управляет транспортным средством и не готов вмешаться или не понимает, работает ли автопилот.

Обновление программного обеспечения автомобиля будет включать в себя увеличение количества визуальных оповещений в пользовательском интерфейсе, а также более простой интерфейс включения и выключения Autosteer и дополнительные проверки при включении автопилота.

В феврале Tesla уже отозвала 362 тыс. автомобилей в США для обновления программного обеспечения, после того как NHTSA заявило, что транспортные средства не соответствуют законам о безопасности дорожного движения и могут привести к авариям.

В 2017 году NHTSA закрыло предыдущее расследование в отношении Tesla, не предприняв никаких действий. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал Tesla за отсутствие системных гарантий для автопилота, а NHTSA — за неспособность обеспечить безопасность автопилота.

Ранее Tesla проиграла судебный иск против почтовой службы Швеции, которая отказалась доставлять номерные знаки американскому гиганту электромобилей. Также новые члены профсоюзов начали присоединяться к забастовкам, чтобы заблокировать поставку автомобилей Tesla в Швецию, пока компания не согласится подписать коллективный договор с сотрудниками.