Tesla планирует выпускать шестиместный вариант своей модели Model Y в Китае с конца 2025 года, поскольку американский автопроизводитель стремится повысить привлекательность своего самого продаваемого, но устаревающего электромобиля. Стало известно, что Tesla попросила поставщиков подготовиться к двукратному увеличению выпуска Model Y на заводе в Шанхае.
Неясно, как Tesla будет наращивать производство на заводе, который все еще ожидает разрешения на расширение на 70 гектарах бывших сельскохозяйственных угодий. В январе — июне объем поставок Model 3 на внутренний и внешний рынки вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом, чему способствовал прошлогодний запуск обновленной версии.
Tesla выпустила Model Y в 2020 году и уже пересматривает ее в рамках проекта, получившего название Juniper. Этот вариант будет рассчитан на пять мест и будет запущен в начале 2025 года, а не в этом году, как планировалось изначально, сказал второй человек.
Появление шестиместного варианта подчеркивает давление, которое испытывает компания на китайском рынке со стороны внутренних конкурентов. Отметим, что в США Tesla уделяет первостепенное внимание технологиям автономного вождения и разработке роботакси.
Конкуренты компании в этом году представили не менее четырех аналогов Model Y, включая Onvo L60 от Nio и 7X от Zeekr с более просторными интерьерами и по ценам ниже, чем у флагманских моделей. Кроссовер Model Y является самым продаваемым автомобилем в Китае: за первое полугодие проданы 207,8 тыс. машин. Но его догоняет седан Seagull от BYD.
Tesla ожидает, что в третьем квартале этого года общие продажи в Китае увеличатся благодаря активному росту в небольших городах, несмотря на то что в мае компания сократила штат сотрудников отдела продаж в рамках глобальных увольнений, указывая на повышение рентабельности. Продажи также могут получить толчок к росту благодаря внедрению функции полного самообучения, запуск которой запланирован в Китае к концу года.
Tesla уже продает семиместную Model Y в США, но тесный третий ряд сделает ее непопулярной в Китае, говорят эксперты. «Туда не поместится даже крупная собака», — сказал один из них.
На Всемирной конференции роботов в Пекине китайские компании демонстрировали человекоподобных роботов, играющих на цитре или хватающих газировку, а компания Tesla показала своего гуманоида Optimus в прозрачной коробке, неподвижно стоящего рядом со своими автомобилями. Тем не менее, Илон Маск утверждает, что Optimus может складывать белье, готовить, убирать или учить детей — технологии, которые, по его словам, могут принести компании $25 трлн.