Новости

Президент Toyota сравнил Tesla с рестораном, продающим рецепты: «Они еще не создали настоящий бизнес»

Президент Toyota Акио Тойода признал успех Tesla, рыночная стоимость которой составляет $400 млрд. Однако заявил, что компания пока «не создала настоящий бизнес» и ее деятельность нельзя сравнивать с крупносерийным производством и продажами Toyota, пишет CNBC.

Отвечая на вопросы журналистов во время телефонной конференции Toyota Motors, Акио Тойода сказал, что японский автоконцерн действительно проигрывает Tesla, когда дело касается цены акций и рыночной капитализации.

В конце августа рыночная стоимость Tesla превысила $400 млрд. Как отмечает CNBC, это выше, чем оценка всех семи японских автоконцернов вместе взятых.

Однако президент Toyota подчеркнул, что Tesla еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет соперничать с масштабами и опытом Toyota. Проводя аналогии, он сравнил бизнес Tesla с рестораном, который все еще продвигает свои рецепты, в то время как Toyota больше похожа на ресторан, уже обслуживающий огромное количество клиентов.

«Если проводить аналогии, бизнес Tesla ― это шеф-повар, который говорит: „В будущем наш рецепт станет мировым стандартом!“ Они торгуют рецептами. В Toyota есть настоящая кухня и настоящий повар, и мы уже создаем блюда. И клиенты, очень придирчивые к еде, сидят напротив нас и уже едят наши блюда», ― сказал Акио Тойода.

Президент Toyota отметил, что его компания производит и продает гораздо больший объем и разнообразие автомобилей, чем Tesla. По его словам, «полная линейка меню» включает как автомобили на бензине, так и гибриды и электромобили. Сегодня на дорогах находится более 100 млн автомобилей Toyota.

Компания планирует продать около 7,5 млн автомобилей и получить операционную прибыль в размере 1,3 трлн иен (около $12,6 млрд) за финансовый год, заканчивающийся в марте 2021 года.

Tesla рассчитывает продать 500 тыс. электромобилей в 2020 году, указывает CNBC.

Тем не менее, Тойода признал, что японский автоконцерн может извлечь уроки из успеха Tesla ― в частности, из ее бизнес-модели, которая делает ставку на получение доходов от электромобилей, разработку программного обеспечения и продукты из возобновляемых источников энергии.