Новости

В Челябинске прошел тест-драйв первого электромусоровоза

В Челябинске испытали первый мусоровоз, работающий на электрической тяге, сообщает ТАСС. Машина совершила несколько рейсов по маршруту Миасс — Златоуст. Мусоровоз проехал около 100 км дороги — это самый высокогорный участок трассы М5.

Мусоровоз разработали специалисты Южно-Уральского государственного университета. Он может передвигаться как на бензине, так и на электротяге. Предварительно разработчики изучили график работы мусоросборщиков, время в пути и на остановках, общий километраж, маршрут, рассчитали эксплуатационные и технические характеристики необходимого аккумулятора, электродвигателя, накопителей.

На следующем этапе они планировали размещение новых компонентов внутри корпуса машины. Перед разработчиками стояла задача собрать машину так, чтобы она работала на шасси Автозавода «Урал». Автозавод закупал специальное оборудование для производства мусоровоза по созданным чертежам. Для сохранения экологичности в создании легковых и грузовых автомобилей используются электроплатформы.

Совместно с индустриальным партнером «Канопус» из Златоуста инженеры ЮУрГУ разработали систему управления тяговым электрооборудованием в мусоровозе. Получилась машина гибридного типа с двумя источниками энергии: двигателем внутреннего сгорания и элетроплатформой.

На электротяге мусоровоз будет ездить по городу, а на двигателе внутреннего сгорания — за городом. Мусоровоз проходит тестовые испытания на заводе, после которых инженеры исправят недоработки и запустят его в массовое производство.

В июне калининградский завод «Автотор» предложил переделывать подержанные бензиновые автомобили в электрокары. Наиболее подходящими машинами для ремоторизации представители компании назвали популярные модели младше 2010 года Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Lada, Mercedes-Benz и BMW.