Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

The Guardian: борьба Facebook с фейковыми новостями лишь повышает их популярность


Социальная сеть Facebook начала бороться с сомнительными новостями в ленте пользователей еще в декабре 2016 года, однако на практике пометка о «фейковой новости» повышает трафик на сайт с сомнительной информацией. Об этом пишет The Guardian.

Издание рассказывает, что в марте 2017 года портал Newport Buzz опубликовал заметку, в которой рассказывалось, что тысячи ирландцев приезжали в США в качестве рабов. В Facebook предположили, что новость может быть фейковой, и пометили новость сообщением о возможной недостоверности информации. Однако трафик на эту заметку резко возрос, сообщил изданию редактор сайта Newport Buzz Кристиан Винтроп. 

the newport buzz.jpeg

«Множество консервативных групп посчитали, что соцсеть пытается заставить блог замолчать, и начали распространять ссылку. Несмотря на то, что Facebook пытался управлять переходами на страницу и предлагал пользователям не делиться ссылкой, это дало обратный эффект», — пояснил Винтроп The Guardian.

По словам Роберта Шульца, владеющего сайтом RealNewsRightNow, пометки о сомнительных новостях не влияют на трафик его сайта, добавляет газета. The Guardian отмечает, что статья в которой говорится о возможном увеличении численности армии США не помечена на Facebook как фейковая, несмотря на то, что заметка была развенчана PolitiFact и Snopes.

Издание отмечает, что некоторые статьи, помеченные партнерами Facebook как сомнительные остаются в социальной сети без предупреждения для пользователей. Кроме того, сообщение о сомнительности истории появляется уже после того, как заметка разошлась среди пользователей соцсети, продолжает издание.

Напомним, в Facebook начали помечать сомнительные новости в ленте. После того, как пользователи сообщат, что сообщение не соответствует действительности, оно будет направлено специалистам на рассмотрение. Cоцсеть наймет три тысячи сотрудников для модерации контента. Кроме того, в апреле соцсеть добавила в ленту руководство по распознаванию вымышленных новостей. 

Ранее Inc. сообщал, что в The Guardian отказались от «Мгновенных статей» на Facebook.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России