Новости

The Guardian рассматривает возможность введения платной подписки

Пока крупные западные издания вводят пейволл одно за другим, британская The Guardian принципиально не делает этого и выступает за доступность информации. Редакция разработала специальную схему, позволяющую читателям становиться спонсорами и поддерживать газету пожертвованиями. The Telegraph удалось узнать о плане Б и возможном введении платной подписки на The Guardian.

Руководство поручило консультантам разработать запасной план, который придется применить, если пожертвований читателей перестанет хватать. Близкий к редакции источник сообщил The Telegraph, что предложения «закончены и готовы к работе». По его словам, у газеты пока нет четких планов по введению пейволла, но руководство будет вынуждено сделать это, если окажется, что убытки слишком велики.

Все это не значит, что модель с пожертвованиями не работает. В самой редакции говорят, что к апрелю им удалось привлечь 250 тысяч спонсоров. В начале финансового года их было всего 50 тысяч. Это помогло увеличить выручку от онлайн-версии на 94,1 млн фунтов стерлингов.

Главный редактор The Guardian Кэтрин Вайнер

theguardian.com

«Мы хотим сделать мир лучше и справедливее. Мы хотим оставаться честными. И мы уверены, что читателям нужна качественная журналистика, которая сообщает им правду. От этого зависит то, как будет работать наша демократия. Из-за того как организована структура собственности, никто не может запретить нам печатать что-либо.

Но это трудная и дорогая работа. Все больше людей читают The Guardian и все реже они готовы платить за это. Доходы от рекламы быстро падают. Если вы читаете нас и вам нравится то, что вы здесь видите, станьте одним из наших спонсоров. Так вы сделаете будущее The Guardian безопаснее».

В The Guardian, по информации источника, опасаются конкуренции с Facebook и Google и ухудшения ситуации на рекламном рынке. Дэвид Пемсил, СЕО Guardian Media Group, в беседе с изданием сказал, что у газеты есть трехлетняя стратегия, которая обеспечит ее будущее.

The Guardian была основана в Великобритании в 1821 году. В 2004 году была запущена онлайн-версия. Согласно статистике от Alexa, сайт газеты является самым посещаемым среди сайтов новостных изданий в стране.

Пейволл — модель монетизации, которая ограничивает количество статей, доступных не купившим подписку пользователям. В Великобритании ее уже ввели The Times, The Telegraph и другие издания.