The New York Times: Amazon, Facebook и Google убивают дух предпринимательства
Крупные компании вроде Amazon, Google и Facebook негативно влияют на дух предпринимательства и создают спад стартапов в США. Об этом пишет издание The New York Times.
В 2015 году в Соединенных Штатах было создано 414 тысяч новых компаний, говорится в статистике Бюро переписи населения США. Несмотря на то что показатель увеличился в годовом выражении, он по-прежнему гораздо ниже уровня в 558 тысяч компаний, созданных в 2006 году до начала рецессии.
Многие экономисты заявляют, что причина этого спада кроется в крупнейших корпорациях, которые подавляют дух предпринимательства. Крупные компании отмахиваются от молодых конкурирующих компаний или поглощают их до того, как они станут серьезной угрозой.
Арнобио Мореликс
экономист Kauffman Foundation
«Все любят предпринимательство, но никто не знает, что оно в беде. Если новые предприятия выступают двигателем для создания новых рабочих мест и если новые компании — двигатель инноваций, а количество созданных компаний находится на минимальных значениях за 30 лет, то это чрезвычайная ситуация для всей страны».
В New York Times отмечают, что YouTube, Instagram и сотни других стартапов соглашаются на продажу компании таким тяжеловесам, как Google и Facebook, вместо того чтобы стать их конкурентом. При этом крупный бизнес часто обвиняют в использовании своих платформ для поддержки собственных предложений.
В сентябре Amazon открыла конкурс для городов из США и Канады на строительство второй штаб-квартиры. Подобные запросы недоступны для только что созданных стартапов.
В более широком смысле уменьшение числа новых компаний означает, что в США не ждут прежнего роста экономики, отмечает Inc.