Новости

Gartner выяснила, о каком руководителе мечтают сотрудники. Вот 3 его качества

Консалтинговая компания Gartner опросила сотрудников, и выяснилось, на какого руководителя они хотели бы работать. Но на практике такой босс есть только у одного из четырех респондентов.

Пандемия внесла коррективы в образ руководителя, которого хотят иметь сотрудники. Директор исследований в консалтинговой компании Gartner Кэтлин Даффи пояснила CNBC, что этому способствовало накопление тревоги и стресса как в личной жизни, так и на работе. Теперь работники нуждаются в более гибком и эмпатичном начальнике.

Gartner провела большое исследование на тему ожиданий сотрудников от менеджеров спустя два года после начала пандемии. Компания изучила научные статьи, опросила тысячи работников и провела интервью с ними, после чего пришла к выводу, что сотрудники нуждаются в «человечном лидерстве».

Согласно этой концепции, боссы не только руководят процессами, но и проявляют эмпатию, позволяют самовыражаться, готовы обсудить потребности каждого сотрудника и создают уютное и продуктивное рабочее пространство.

К сожалению, среднестатистический образ руководителя далек от вышеописанного. Опрос Gartner 2022 года показывает, что только один из четырех сотрудников, а всего это 29%, имеют начальников, которые следуют концепции «человечного лидерства».

«Сотрудники теперь ожидают от лидеров удовлетворения всех их личных потребностей, которые за последние несколько лет стали более сложными и чувствительными», — отмечает Даффи.

Гибкий и эмпатичный руководитель приносит пользу не только команде. В компаниях, в которых менеджеры проявляют эти качества, сотрудники гораздо больше вовлечены в работу. Это, в свою очередь, приводит к росту производительности и улучшению самочувствия людей, что повышает их желание оставаться в компании. Ниже — три ключевых качества «человечного лидерства».

Аутентичность

На работе гораздо комфортнее, когда руководитель позволяет вам самовыражаться. Такой начальник приглашает сотрудников поделиться новыми идеями или чувствами в момент напряженных общественных или политических событий. Босс гарантирует сотрудникам возможность комфортно и безопасно делиться мыслями и чувствами и сам сделает это первым.

Эмпатия

Руководитель выражает искреннюю заботу, уважение и беспокойство за самочувствие сотрудников, учитывает их трудности как на работе, так и вне ее, — будь то эмоциональное выгорание, проблемы с психическим здоровьем или чрезвычайная ситуация в семье. Менеджер создает безопасное пространство, чтобы сотрудники могли сказать о личных проблемах и опыте на работе.

Адаптивность

Наконец, способность к адаптации, понимание уникальных потребностей каждого сотрудника и оказание поддержки с их учетом. Например, босс разрешает работать из дома сотруднику, который присматривает за больным родственником. Или разрешает чаще делать перерыв, если человек подвержен выгоранию.

«Сотрудники хотят персонифицированного опыта, и лидеры должны адаптироваться к этому, — говорит Даффи. — Эти качества могли быть важными в лидерстве прошлого, но сегодня они даже не подлежат обсуждению».