В федеральном апелляционном суде TikTok заявила, что Министерство юстиции США неправомерно указало на связи социальной сети с Китаем, призвав суд отменить закон, требующий от китайской компании ByteDance продать американские активы TikTok под угрозой запрета. Компания считает, что Министерство юстиции допустило фактические ошибки в этом деле.
В прошлом месяце юристы министерства утверждали, что приложение представляет угрозу национальной безопасности, поскольку позволяет китайскому правительству собирать данные американцев и скрытно манипулировать подбором контента для них. Апелляционный суд проведет прения по судебному спору 16 сентября.
TikTok заявила, что система рекомендаций контента приложения и данные пользователей, несомненно, хранятся в США на облачных серверах, управляемых компанией Oracle, и что решения о модерации контента, затрагивающие американских пользователей, принимаются в США.
Закон, подписанный президентом Джо Байденом 24 апреля, дает ByteDance время до 19 января, чтобы продать TikTok или столкнуться с запретом. Белый дом объясняет это решение соображениями национальной безопасности. Кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп в июне заявил, что никогда не поддержит запрет социальной сети. Вице-президент Камала Харрис, кандидат в президенты от демократов, использовала социальные сети как часть своей предвыборной стратегии.
TikTok заявила, что закон лишит компанию права на свободу слова, опровергая утверждение Министерства юстиции о том, что решения по управлению контентом, принимаемые приложением для просмотра коротких видео, не защищены Конституцией США. «По логике правительства, американская газета, которая публикует контент иностранного издания, например Reuters, не будет иметь конституционной защиты», — заявили в компании.
Ранее TikTok, принадлежащая ByteDance, согласилась навсегда отказаться от своей программы вознаграждений TikTok Lite в ЕС, чтобы выполнить требования Закона о цифровых услугах (DSA), сообщила Европейская комиссия. Программа вознаграждений, действующая на социальной платформе, позволяет пользователям зарабатывать баллы за выполнение определенных задач, например просмотра видео, лайков, подписок на авторов контента или приглашения друзей зарегистрироваться в соцсети.