TikTok становится все более популярным инструментом для поиска. Хотя приложение не способно бросить вызов Google, оно ориентировано прежде всего на видео, что может лучше подходить для определенных запросов. Новое исследование Adobe Express показало, чем отличается поиск в TikTok и что обычно ищут его пользователи.
Компания опросила 808 респондентов, чтобы получить представление об их поисковом поведении в TikTok. Также были опрошены 251 владелец бизнеса для изучения инновационных способов, которыми они адаптируют свой маркетинг для удовлетворения поисковых запросов потребителей в TikTok.
Adobe собрал полезную информацию для брендов, размещающих публикации в TikTok. Например, респонденты часто обращались к платформе как к поисковой системе, чтобы узнать о новых рецептах, найти новую музыку, советы по самостоятельному изготовлению чего либо или получить советы о моде, красоте и тренировках. TikTok уже давно стал влиятельным инструментом в музыкальном бизнесе.
Компания также предоставила функции для встраивания в видео кулинарных рецептов, товаров моды и красоты. Но компании, которые продают продукты питания или потребительские товары, музыкальные исполнители, магазины товаров для дома и другие должны подумать о том, как отвечать на распространенные вопросы в видеороликах TikTok или публиковать информационные материалы, чтобы повысить видимость приложения.
Стиль видео также имеет значение. Респонденты, как правило, использовали TikTok в качестве поисковой системы для «видеоуроков», «обзоров продуктов или услуг» и «личных историй или анекдотов». Например, их меньше интересовали «короткие, простые текстовые слайд-шоу», «вопросы и ответы или интервью».
Согласно опросу Adobe, наиболее частой причиной обращения респондентов в TikTok вместо традиционных инструментов поиска было то, что «формат коротких видео более информативный и легко воспринимаемый». Другие респонденты заявили, что им понравился «аспект повествования» TikTok, они нашли его контент «более персонализированным» и считают, что его информация «более актуальна». Некоторые говорили, что TikTok предлагает «разнообразные перспективы» или возможность «увидеть продукты в реальном мире».
Вот 10 основных причин, по которым респонденты выбрали TikTok вместо традиционных поисковых систем:
- формат короткометражного видео более информативный и легко воспринимается;
- нравится повествовательный аспект видео;
- контент более персонализирован;
- информация более актуальна;
- нравится интерактивный и захватывающий опыт;
- он более интегрирован в привычки просмотра социальных сетей;
- он курирует разнообразные точки зрения и уникальные идеи;
- он дает чувство общности и взаимодействия;
- он предлагает больше пользовательских отзывов и опыта;
- в нем можно увидеть реальные товары.
Хотя TikTok обходит некоторых своих конкурентов в поиске, 64% респондентов поколения Z заявили, что использовали его для этой цели. 17% пользователей опрошенных Adobe, заявили, что считают TikTok «наиболее полезным» для поиска информации.
До этого сообщалось, что TikTok стал первым неигровым мобильным приложением с оборотом в $10 млрд. В 2021 году рост активных пользователей приложения для коротких видео TikTok составил 1 млрд человек в месяц.