Заняв лидирующие позиции на рынке социальных сетей, TikTok намерен бросить вызов господству Google в области поисковых систем. Компания тестирует функцию поиска товаров по фото. Эта опция доступна всем пользователям в США и Юго-Восточной Азии. Она представлена в виде значка камеры в строке поиска в TikTok Shop.
Допустим, в ресторане понравилась тарелка, на которой подали блюдо. Можно открыть приложение TikTok и сфотографировать ее, чтобы найти похожие товары в TikTok Shop. Или, скажем, делаете покупки в интернете и нашли понравившийся топ, но он стоит слишком дорого. Можно сохранить изображение, а затем загрузить его в приложение, чтобы найти что-то похожее, но по более низкой цене.
В TikTok Shop всегда была возможность искать конкретные товары, но теперь больше не нужно полагаться на текстовые описания. В Google уже много лет существует возможность использовать поиск по фото для совершения покупок с помощью инструмента визуального поиска Google Lens. Поиск по картинкам также предлагает Amazon, еще один технологический гигант, с которым намерен конкурировать TikTok.
TikTok уже добился определенных успехов в борьбе с доминированием Google в области поиска. В 2022 году руководители технологического гиганта заявили, что TikTok и Instagram* (принадлежит Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской) теснят его на рынке поисковых систем.
С помощью этой новой функции компания собирается конкурировать не только с Google или Amazon, но и с другими компаниями, предлагающими инструменты поиска по фото для покупок, как, например, Klarna, или даже со стартапами вроде Cherry.
Недавно компания TikTok сообщила, что сейчас в TikTok Shop более 15 млн продавцов со всего мира, в том числе более 500 тыс. из США. Компания потратила более $400 млн на обеспечение безопасности пользователей платформы и создала команду более чем из 7,5 тыс. человек для обеспечения безопасности на TikTok Shop.
Платформа делает серьезную ставку на электронную коммерцию, поскольку рассматривает TikTok Shop как крупный потенциальный источник дохода. Усилия компании в области электронной коммерции — это еще и способ удержать пользователей в своем приложении.
Компания расширяет свою деятельность в области электронной коммерции, несмотря на потенциальный запрет в США. В апреле президент Байден подписал законопроект, согласно которому TikTok будет запрещен, если его китайская компания ByteDance, владеющая платформой, не продаст ее в течение года.
В ответ компания подала в суд на правительство Соединенных Штатов, пытаясь заблокировать закон, который запретит TikTok, если ByteDance не продаст его в течение года. В иске утверждается, что законопроект нарушает Конституцию США.