TikTok собирается потягаться с YouTube Music и Shazam с помощью новой функции под названием «Звуковой поиск», которая позволяет найти звук, напевая или играя его, сообщает TechCrunch. Компания подтвердила, что функция доступна некоторым пользователям в отдельных регионах и пока не получила широкого распространения.
Поиск по звуку — это еще один способ найти то, что вы ищете в приложении. На платформе, где тренды на основе песен быстро меняются, этот инструмент также может помочь вам найти и лучше понять текущие тенденции.
Звуковой поиск в TikTok в какой-то степени похож на инструмент определения песен YouTube Music, который позволяет найти название песни, напевая или проигрывая их. Хотя Shazam является, пожалуй, самым известным инструментом распознавания песен, эти новые функции TikTok и YouTube Music выходят за рамки возможностей Shazam, поскольку они позволяют определять песни, напевая их, в то время как Shazam работает только в том случае, если вы проигрываете песню.
И если Shazam и YouTube Music могут помочь вам найти название песни, то инструмент TikTok предназначен не только для поиска песен, но и для показа видео, в которых они используются.
В ходе тестирования было обнаружено, что чем популярнее песня в приложении, тем больше вероятность того, что инструмент сможет ее распознать. Например, если напевать песню Рианны «Umbrella», инструмент быстро распознавал ее и затем показывал популярные видеоролики с этой песней или ее ремиксом. А если напевать популярный звук «oh no oh no oh no no no», инструмент распознает его почти сразу.
Когда речь заходит о песнях, которые не используются в качестве звука во многих популярных видео, инструмент немного глючит. Хотя инструмент смог определить, что песня Хилари Дафф «Fly» называется «Fly», он при этом не показал ни одного видео с этой песней, а вместо этого выдал общие результаты по термину «fly».
TikTok сообщил, что инструмент предназначен для поиска песен, а не специфических для TikTok звуков. Тем не менее в ходе тестирования выяснилось, что инструмент способен обнаружить популярные звуки и мемы TikTok.
Если функция уже стала доступна, воспользоваться ей можно, перейдя в строку поиска в приложении, нажав на значок микрофона и выбрав «Звуковой поиск». Многие люди уже используют TikTok в качестве поисковой системы, и новая функция еще больше расширяет возможности поиска в приложении.
В следующий раз, когда в голове застрянет песня или человек услышит где-то хорошую мелодию, TikTok надеется, что он обратиться к их приложению, а не к YouTube Music или Shazam — или даже Google.
Звуки — неотъемлемая часть TikTok: именно они определяют тренды и в некоторых случаях приводят к тому, что песни исполнителей попадают в чарты. Учитывая значимость звуков в TikTok, неудивительно, что компания разрабатывает способ повысить эффективность обнаружения песен на своей платформе, одновременно сокращая территорию Shazam и YouTube Music. Пока неизвестно, когда TikTok планирует выпустить функцию для всех пользователей.
Ранее сообщалось, что TikTok намерен бросить вызов господству Google в области поисковых систем, заняв лидирующие позиции на рынке социальных сетей. Компания тестирует функцию поиска товаров по фото. Эта опция доступна всем пользователям в США и Юго-Восточной Азии. Она представлена в виде значка камеры в строке поиска в TikTok Shop.