Новости

«Тинькофф» списал миллионы рублей со счетов клиентов, которые сыграли на стоимости валют

Клиенты Тинькофф-банка, которые в конце февраля смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью промежуточной конвертации в британский фунт, столкнулись со списаниями в миллионы рублей, сообщает Forbes. Так, у некоторых сумма списания достигла 29 млн руб. Банк дал на погашение задолженности 25 дней.

Одному из клиентов банка, счет которого заблокирован с 12 марта, сотрудник службы безопасности «Тинькофф» объяснил блокировку тем, что на его счет поступил перевод от человека, который совершил выгодную конвертацию. Еще один клиент рассказал Forbes, что отправлял конвертированные деньги другу и его счет также был заблокирован.

Представители банка говорят, что «ситуация затронула несколько десятков трейдеров». Сейчас этим пользователям ограничили дистанционное банковское обслуживание.

На скриншотах списаний в приложении «Тинькофф» видно, что многомиллионные списания проводились в виде «комиссий за операцию» по причине «неосновательного обогащения», пишет издание.

Банк готов решать вопросы в судебном порядке. Так, одному из клиентов, совершившему переводы, служба безопасности сказала, что были зафиксированы «неправомерные операции с валютой» и по результатам проверки банк обратится в правоохранительные органы.

Несколько клиентов «Тинькофф» подали жалобы в ЦБ в связи с блокировками и списаниями со счетов, другие создали группу в Telegram, в ней сейчас около 180 человек. В банке рассказали, что все материалы по необоснованно обогатившейся «группе лиц» переданы в «компетентные органы».

11 марта 2022 года пользователи Тинькофф Банка начали жаловаться на блокировку своих банковских карт и вкладов. Банк объяснил, что ввел временные ограничения для тех, кто недавно проводил операции с «признаками злоупотребления условиями договора обслуживания». С 27 февраля некоторые пользователи начали конвертировать рубли в фунты, фунты в доллары, а их обратно в рубли, что приводило к обогащению примерно на 20% из-за разницы в курсе.