Новости

Tmall не будет продавать собственные товары в России и станет маркетплейсом

Фото: iStock

Онлайн-площадка Tmall, принадлежащая Alibaba, не будет продавать в России собственные товары. Она перейдет на работу по модели маркетплейса, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя площадки.


Tmall больше года работает в России по смешанной модели. Часть товаров площадка закупает и продает сама, остальное – продавцы-партнеры.

По словам представителя AliExpress и Tmall в России, переход на новую модель позволит создать «бесконечную полку» для покупателей. Именно возможность получить доступ к десяткам миллионов товаров сделал AliExpress популярной у россиян, объяснил коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.

Сейчас на Tmall представлены более 30 тыс. товарных наименований, из которых около половины — бытовая техника и электроника, которые обеспечивают около 40% продаж платформы. Переход на модель маркетплейса позволит увеличить ассортимент в десятки раз, ожидают в компании.

Крупнейшие конкуренты Tmall также работают по модели маркетплейса: это Ozon, «Беру» (маркетплейс на базе «Яндекс.Маркета») и площадка Goods от «М.видео-Эльдорадо». Маркетплейс — самая эффективная модель онлайн-торговли, объясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Tmall запустилась в России в сентябре прошлого года, для площадки это стало первым выходом за пределы Китая. По данным iResearch Consulting Group, Tmall занимает 56,6% рынка в КНР — это крупнейший игрок в своем сегменте. На втором месте находится ретейлер JD.com, у которого 25%.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews