Новости

Финтех-компания «Точка» купила рекламную группу «Мэрилин»

Финтех-компании «Точка» приобрела 100% рекламной группы «Мэрилин». По словам источников, сумма сделки составила 700 млн руб. Эксперты считают, что сервисы помогут профильному бизнесу «Точки» вырасти.

ООО «Группа компаний „Мэрилин“» полностью перешла под контроль государственного «Траста» финтех-компании «Точка». Сообщение о сделке поступило в Inc. В группу компаний входит платформа автоматизации интернет-рекламы для крупных рекламодателей Marilyn, агентство «Блондинка.Ру» и система для создания и автоматизации рекламы в сети для малого бизнеса Aori.

Стороны отказались раскрыть сумму сделки, однако источники сообщили «Коммерсанту», что она составила 700 млн руб. В пресс-службе «Точки» сообщили, что ГК будет переименована в «Точка Реклама», ее главой останется действующий гендиректор Татьяна Костенкова. Из трех компаний только Marilyn сохранит марку.

В «Точке» отмечают, что решение купить ГК приняли до 24 февраля, стратегическое партнерство начали в 2021 году. Компания рассчитывает, что «Точку Реклама» удастся внедрить в экосистему и она получит 20% рынка интернет-рекламы в сегменте ее закупок малым и средним бизнесом.

«Точка Реклама» будет обслуживать не только клиентов финтех-компании, но и сторонние организации. Как уверяют представители, цены для всех будут одинаковыми, но клиентам дадут «больше опций». «Точка» рассматривает дальнейшие приобретения компаний на рынке интернет-рекламы.

Операционный директор OMD Resolution Надежда Мерещенко считает, что Marilyn от сделки получит доступ в финансовую экосистему и новую аудиторию. «Точка», в свою очередь, расширит возможности обслуживания клиентов, особенно в малом и среднем бизнесе, на котором специализируется компания.

Руководитель исследовательского направления Adindex Ирина Пустовит отмечает, что создание инфраструктурных экосистем — уже известный тренд. Однако изменение условий ведения интернет-кампаний, которые вступят в силу в сентябре, могут привести к сложностям.

Речь идет о создании единого реестра, который будет учитывать интернет-рекламу. Участники рынка считают, что для выполнения новых требований потребуются вложения до 20 млрд руб.

До сделки 82,25% ООО «Группа компаний „Мэрилин“» владел Арсен Ревазов, а владельцем 17,75% была гендиректор ООО Татьяна Костенкова. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Система Мэрилин» в 2021 году составила 49,3 млн руб., АО «Блондинка.Ру» — 1,4 млрд руб., АО «Аори.ру» — 681,1 млн руб. Из трех компаний Marilyn единственная, показавшая рост выручки в 2021 году, — 4% год к году.