Аналитики британской аудиторско-консалтинговой компании EY проанализировали рынок и составили список из 10 возможностей, которые откроются перед технологическими компаниями в 2022 году. Они позволят вырасти и сократить риски. Отчет есть в распоряжении Inc.
Аналитики замечают, что проблемы в цепочках поставок, которые обнаружились по мере восстановления мировой экономики, могут сильно повлиять на рост технологического сектора. По их мнению, повысить конкурентоспособность и гибкость компаний поможет организационная трансформация. Топ-10 возможностей, которыми стоит воспользоваться IT-компаниям, по версии EY:
1. Привлечение и удержание мотивированных сотрудников в гибридной рабочей среде
Поиск квалифицированных специалистов в IT стал еще сложнее во время пандемии. По данным EY, 9 из 10 сотрудников готовы уволиться, если компания не предоставит им гибкие условия и график работы. Чтобы решить эту проблему, работодатели должны найти оптимальный баланс между вознаграждением, гибкостью и опытом.
2. Укрепление потенциала роста с помощью сделок M&A
Чуть более 50% руководителей признают, что их компаниям будет сложно органически расти в ближайшем будущем. Они планируют поддерживать темпы роста через слияния и поглощения. Приобретенные компании добавят новые для бизнеса решения, технологии и каналы сбыта. Некоторые активы имеет смысл продать, чтобы избавиться от медленно растущих сегментов или решений, на которые уходит слишком много ресурсов компании.
3. Минимизация рисков в цепочке поставок
Технологическим компаниям пришлось столкнуться с проблемами в цепочках поставок и нехваткой некоторых компонентов. Справиться с логистическими рисками можно, изменив выбранную географию производства и сбыта. Найти проблемы на ранней стадии можно с помощью мониторинга в режиме реального времени, а цифровые двойники и 3D-печать снизят последствия сбоев.
4. Интеграция встроенной безопасности в новых направлениях бизнеса
Многие компании переводят бизнес в онлайн или меняют IT-структуры на фоне пандемии, не уделяя должного внимания кибербезопасности, что приводит к росту хакерских атак. Аналитики советуют внедрять принципы встроенной безопасности и конфиденциальности в новые направления деятельности. Так, имеет смысл проверить то, насколько цели бизнеса соотносятся с требованиями к безопасности данных. Также стоит привлекать специалистов по кибербезопасности на самых ранних этапах новых проектов.
5. Развитие ESG для укрепления отношений с инвесторами и сотрудниками
Чтобы создать долгосрочную ценность для своих клиентов, компании стоит брать на себя экологические и социальные обязательства. Также лучше соблюдать принципы ESG поможет обеспечение достаточного уровня прозрачности и отчеты о KPI.
6. Улучшение техник продаж с учетом потребительских данных
Переход к оплате по факту использования от обычной разовой оплаты можно будет совершить, трансформировав систему продаж и инструменты ценообразования. Кроме того, стоит внедрить новые схемы мотивации и отслеживать другие показатели эффективности. В результате это все принесет регулярный доход и даст больше времени, чтобы строить отношения с клиентами. Также из-за перекрестных продаж и дополнительных услуг могут вырасти доходы на одного пользователя.
7. Перестроение структуры налогообложения
Это важно в контексте того, что правительства пытаются получать большее количество налогов от растущей доли цифровых услуг в экономике. Требуется наладить эффективный подход к налогообложению, который будет основан на раннем планировании и гибкой операционной модели.
8. Оптимизация операционной деятельности для повышения гибкости компании
Пандемия показала, как быстро может меняться спрос. Компании смогут сохранить свое конкурентное преимущество, будучи операционно гибкими. Таким образом они смогут справиться с волатильностью бизнеса, говорят аналитики. Это означает, что компаниям стоит упростить организационную структуру, а также использовать облачные технологии, инструменты автоматизации и аналитики данных.
9. Повышение доверия потребителей в цифровом пространстве
Пользователи, которые доверяют компании, обратятся к ней снова. Если же что-то пойдет не так, они легко кликнут на сайт конкурента. Согласно исследованию EY, основные факторы доверия — безопасность, прозрачность, этика, контент и то, насколько компания соответствует нормативным требованиям. Важно защищать данные клиентов и иметь политику, в соответствии с которой вы будете бороться с фейковым контентом, кибербуллингом и дискриминацией.
10. Готовность внедрить 5G
Опрос EY показал, что 52% предприятий заинтересованы в 5G на данный момент больше, чем до мировой пандемии. Три из четырех компаний считают, что 5G будет интегрирована в их бизнес-процессы в следующее пятилетие. Необходимо подготовить дорожные карты внедрения технологии и продумать сценарии ее использования, советуют в EY.