«Кинопоиск» раскрыл топ-20 российских телесериалов в онлайн-кинотеатре, преодолевших отметку в 1 млн смотрящих подписчиков. В тройку лидеров вошли сериалы «Триггер», «Мажор» и «Папины дочки. Новые». Рейтинг представила директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая в рамках деловой программы фестиваля «Пилот» и презентации «Партнерские проекты на рынке онлайн-стримингов: опыт „Кинопоиска”». Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.
Самым популярным российским телесериалом за всю историю на «Кинопоиске» стал «Триггер» («Первый канал»). Драму о психологе Стрелецком, которого сыграл Максим Матвеев, в онлайн-кинотеатре уже посмотрели 5 млн подписчиков. Скоро на «Кинопоиске» выйдет третий сезон сериала.
Также в топ-5 вошли «Мажор» («Первый канал»), «Папины дочки. Новые» (СТС), «Метод» («Первый канал») и «Библиотекарь» («РЕН-ТВ»). Эти сериалы выходили на «Кинопоиске» либо одновременно с показом в телеэфире, либо по модели catch forward. По словам Ксении Болецкой, именно эти две модели позволяют телепроектам добиться максимально широкой аудитории в интернете.
В итоге весь рейтинг выглядит следующим образом:
За счет одновременного показа крупного сериала в эфире и в онлайн-кинотеатре телеканалы увеличивают аудиторию своего проекта сразу на несколько миллионов, поскольку часть молодых зрителей уже не готовы отказаться от просмотра контента в сети в пользу эфирного ТВ даже ради любимых сериалов.
Данные «Кинопоиска» и анализ самих телеканалов показывают, что потенциально лишь около 10% зрителей смотрят тот или иной сериал в телеэфире. Например, «Папины дочки. Новые» могут смотреть не в эфире, а в онлайн-кинотеатре. Это небольшое число зрителей, которые для телеканала находятся в «зоне риска». Если сериал выходит онлайн значительно позже дня премьеры в телеэфире, его аудиторный потенциал снижается.
Всего на «Кинопоиске» вышли сотни проектов, снятых по заказу телеканалов. 28 из них посмотрели более 1 млн подписчиков. Российское телевидение все больше экспериментирует с выходом эфирных сериалов в онлайне и расширяет число партнеров среди стримингов: как показывают данные «Индекс Кинопоиск Pro», уже сейчас популярные ТВ-сериалы часто выходят сразу в двух онлайн-кинотеатрах.
Существует и обратная закономерность — оригинальный сериал онлайн-кинотеатра после выхода на ТВ-канале получает приток зрительского интереса. Так, по данным «Индекс Кинопоиск Pro», «Постучись в мою дверь в Москве» вышел на Окко и Premier в феврале с 250 баллами интереса, а после релиза на ТНТ в мае получил дополнительно еще 111 баллов, несмотря на то что ранее интерес аудитории к нему стабилизировался.
Для сериалов «Кинопоиска», которые после премьеры в онлайн-кинотеатре выходили в телеэфире, самой большой эффект по дополнительному вниманию аудитории до сих пор показывал «Первый канал» с проектом «Нулевой пациент».
А X Илона Маска собирается запустить приложение для смарт-телевизоров, идентичное YouTube TV. Это часть более крупной инициативы миллиардера по превращению X в «приложение для всего», сообщают источники. После запуска телевизионного приложения Маск планирует конкурировать с платформой прямых трансляций Twitch, приложением для зашифрованного обмена сообщениями Signal и форумом социальных сетей Reddit.