Трафик ресторанов в Москве с начала военных действий на Украине сократился в среднем до 60%. Посетителей в заведениях White Rabbit Family в период с 24 февраля по 1 марта стало на 10–60% меньше в зависимости от сегмента, а выручка сократилась на 20–70%, подтвердил в разговоре с «Коммерсантом» владелец альянса Борис Зарьков.
Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов сказал, что посещаемость упала до 50%. Владелец сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов сообщил, что к 28 февраля ресторанный трафик снизился до 40%. Он считает, что большинство россиян предполагают поход в ресторан в текущей ситуации неуместным.
Зарьков говорит, что финансовая неопределенность заставляет тратить меньше даже тех, кто продолжает ходить в рестораны. «Платежеспособная публика улетела в теплые страны пережидать панику», — сказал Миронов.
При этом сети фастфуд-ресторанов заметили рост трафика. В Burger King зарегистрировали двузначные темпы роста выручки и числа посетителей по сравнению с тем же периодом 2021 года.
С потерей трафика столкнулась и бьюти-индустрия. По словам совладелицы сетей «Бигуди» и «Лаки Like» Ляльи Садыковой, на прошлой неделе трафик не менялся, однако с понедельника клиенты стали отменять записи, а количество новых упало в пять раз. Это нетипично для начала марта, говорит Садыкова. Уменьшение записей клиентов заметила и учредитель салона красоты «Модный стриж» Вера Макерова.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что падение спроса на услуги общепита и салонов красоты кратковременное и в дальнейшем трафик в этих отраслях будет расти за счет низкой импортной составляющей и снижения доступности альтернативных развлечений.
При этом сами рестораны считают, что им придется сокращать расходы. Персонал, в частности, будет работать меньшее количество смен, чем обычно, сказал партнер сети «Моремания» Артем Ломизе. Зарьков заявил, что будет обсуждать с собственниками помещений скидки на аренду.