Новости

Аналитики выяснили, сколько россияне потратили на подготовку к Новому году

Траты россиян на подготовку к Новому году снизились на 17%, до 1,8 млрд руб., показало исследование «Первого ОФД», входящего в группу ВТБ. Больше всего — на треть — сократились расходы на покупку елок и елочных игрушек.

По данным аналитиков оператора фискальных данных «Первый ОФД», траты россиян на подготовку к Новому году в декабре упали на 17% по сравнению с прошлым годом и составили 1,8 млрд руб., сообщает Forbes.

За первые 20 дней декабря россияне потратили на елки и новогодние украшения около 675 млн руб. Расходы на елки сократились на 31%, до 133 млн руб., на елочные игрушки — на 36%, до 290 млн руб., на гирлянды — на 21%, тоже до 290 млн руб. При этом на покупку праздничных свечей россияне потратили в 3,2 раза больше, чем год назад.

На покупку игристого вина, мандаринов и красной икры россияне в декабре потратили 820 млн руб. Расходы на шампанское составили 225 млн руб. (-20%), на мандарины — 590 млн руб. (+7%), на икру — 3,8 млн руб. (снизились почти вдвое).

В то же время согласно исследованию Tinkoff Data (есть в распоряжении Inc.), средняя стоимость поздравления Деда Мороза и Снегурочки накануне Нового года выросла на 20%, до 2102 руб. Для сравнения: в 2021 году этот показатель увеличился всего на 10%.

По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в 2023 году так называемый индекс Деда Мороза вырастет еще на 12%, до 2356 руб.

Аналитики связывают рост индекса с увеличением спроса на аниматоров, поскольку в 2022 году больше россиян планируют отпраздновать Новый год дома. В 2021 году таких было 76%, в этом году — 80%. Больше всего поздравления Деда Мороза и Снегурочки подорожали в Москве — с 2021 года индекс вырос на 28%, до 2815 руб.