Более 500 млрд руб. в 2023 году россияне потратили на покупки цифровой и бытовой техники. Другими популярными категориями стали мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания и товары для красоты и здоровья.
В первом полугодии 2023 года россияне потратили на покупки в интернете на 20% больше год к году, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Траты на онлайн-шопинг выросли до 2,7 трлн руб., причем более 97,2% пришлось на российские магазины.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общий объем продаж в Москве снизился на 18,4% против 20,4%. Подобные изменения произошли в Московской области (9,2% против 10,7%) и в Санкт-Петербурге (6,2% против 7,3% годом ранее).
Наиболее популярными товарами в интернете стали цифровая и бытовая техника, на покупку которой россияне потратили 522,5 млрд руб. Ее доля в общем объеме продаж составила 19,1%. На мебель и товары для дома россияне потратили 459 млрд руб. (16,8%), на одежду и обувь — 427 млрд руб. (15,6%), на продукты питания — 349 млрд руб. (12,7%), на товары для красоты и здоровья — 225,5 млрд руб. (8,2%).
По данным Mediascope, в 2022 году онлайн-шопинг вошел в топ-5 активностей россиян в интернете по количеству затрачиваемого времени. Самой крупной категорией интернет-торговли стали маркетплейсы: они охватывают 95% пользователей.