Новости

Россияне увеличили траты на развлечения и рестораны в новогодние праздники

За год траты россиян на развлечения и рестораны в новогодние каникулы выросли. Больше всего вырос средний чек в кинотеатрах — на 16%, составив 745 руб.

С 1 по 8 января 2023 года траты россиян на развлечения, походы в продуктовые магазины и рестораны выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Сервис ежедневно обрабатывает 50–55 млн кассовых чеков более чем с 1,1 млн онлайн-касс.

Больше всего вырос средний чек в кинотеатрах — на 16%, до 745 руб. Расходы в продуктовых супермаркетах увеличились на 11% (средний чек — 598 руб.), на походы в рестораны (+6%) и кафе (+12%) — 1127 руб. и 707 руб. соответственно. Средний чек на фастфуд (+7%) составил 478 руб.

Больше всего у россиян сократились расходы на электронику и бытовую технику — на 13% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В среднем покупатели тратили на эти товары 9893 руб. Средний чек для стройматериалов составил 8566 руб., для одежды и обуви — 5459 руб.

Траты на гостиницы и отели в среднем составляли 5156 руб., на парфюмерию и косметику — 3590 руб. На бассейны и аквапарки россияне в среднем потратили 2063 руб. Расходы на фитнес-центры и тренажерные залы (-9%) в среднем составили 2169 руб. Еще 1432 руб. пришлись на услуги салонов красоты и парикмахерских.

По словам экспертов «Чек Индекса», россияне в новогодние праздники 2023 года покупали меньше, чем в январские каникулы 2022-го, но больше, чем осенью или летом в годовом сопоставлении. Аналитики связывают это с инфляционными ожиданиями, большим объемом денег на руках и с желанием отдохнуть.

Узнайте больше

В конце декабря «Тинькофф Касса» подсчитала, что предновогодние траты россиян в 2022 году будут минимальными за пять лет. 30 декабря, когда традиционно совершается наибольшее число праздничных покупок, россияне могут потратить на 24% меньше, чем год назад в этот день. Аналитики объясняли это снижением расходов, уходом иностранных брендов и менее активными сезонными распродажами.