Новости

Исследование: мужчины тратят в интернет-магазинах на 30% больше женщин

Фото: iStock

Средний чек за покупки в интернете практически вдвое обогнал средний офлайн-чек, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».


По количеству покупок офлайн-розница все еще опережает интернет-магазины, но средний чек у электронной коммерции заметно выше — 2102 руб. за первое полугодие против 1033 руб., говорится в исследовании.

Оказалось, что мужчины в онлайне тратят больше — средний чек покупок у них на 30% выше, чем у женщин. Мужчины активнее практически во всех категориях: их траты выше на транспорт и путешествия (53% мужчин), хобби (60%), детские товары (62%) и бытовые услуги (64%). Единственный сегмент, где женщин все-таки больше, — это супермаркеты (52%).

В офлайне разница не так заметна  средний чек у мужчин только на 23% больше, но здесь они оказались активнее даже в категории «супермаркеты» (52,9%). Женщины в офлайне проявили больший интерес к товарам из сегмента «здоровье» (54,5%).

Средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год составит 33,2%, говорится в прогнозе компании Data Insight. За пять лет, по данным аналитиков, объем онлайн-продаж достигнет 7,2 трлн руб. против нынешних 1,7 трлн. До пандемии аналитики говорили об объеме в 5,6 трлн руб. к 2024 году.

На рост онлайн-торговли влияет еще несколько факторов. Во-первых, это новые онлайн-покупатели. По оценке Data Insight, три месяца самоизоляции вынудили сделать покупки онлайн не менее 10 млн человек. Во-вторых, в самоизоляции люди тратили больше, чем обычно.

В-третьих, частота онлайн-покупок продолжает расти и после изоляции. Многолюдные торговые центры отпугивают посетителей, и этот тренд будет актуален не только в этом году, но и в следующем, говорится в исследовании. В-четвертых, на рост количества покупок в онлайне влияет переход на удаленную работу. По подсчету аналитиков, на такой формат перейдет около 5-7 млн россиян, включая новых сотрудников.

Доля интернет-торговли по итогам 2020 года может достигнуть 10% от оборота всего ретейла, согласно прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли. Это совпадает с прогнозом аналитиков Data Insight — 9% к концу года. А к 2024 году эта доля может вырасти до 19%.