Журнал The Business of Fashion (BoF) и консалтинговая компания McKinsey & Company рассказали об основных тенденциях модного бизнеса 2019 года. Об этом говорится в исследовании The State of Fashion 2019.
В McKinsey ожидают, что в 2019 году рост отрасли замедлится: эксперты прогнозируют, что показатель McKinsey Global Fashion Index, который отслеживает продажи в отрасли, операционную прибыль и создание дополнительной стоимости, в следующем году составит 3,5–4,5% против 4–5% в 2018 году. Ухудшение прогноза на 2019 год связано с экономическими и политическими вызовами в России, Африке, Латинской Америке, а также на Ближнем Востоке, которые могут снизить потребительские расходы. В отчете также говорится, что в 2019 году Китай впервые обойдет США и станет крупнейшим модным рынком в мире.
«Участники модного рынка начали заблаговременно смотреть на возможности, а не просто фокусироваться на предстоящих вызовах», — говорится в исследовании. Авторы ожидают, что основной импульс роста будет поступать с рынков люксовых товаров, а также от развивающихся рынков в Азии.
10 основных трендов модного бизнеса от BoF и McKinsey
1
Осторожность
В отрасли возникнут опасливые настроения из-за ослабления ключевых экономических показателей и других потенциально дестабилизирующих сил, ожидают в BoF и McKinsey. Представители модной индустрии начнут действовать осторожнее из-за опасений возможного замедления мировой экономики к 2020 году и будут активнее изучать свои возможности для повышения производительности.
2
Подъем Индии
Индия станет основным направлением работы для индустрии моды на фоне увеличения числа потребителей среднего класса и укрепления производственного сектора страны.
3
Торговля 2.0
Компаниям нужно подготовить планы экстренных мероприятий на случай возможной реорганизации мировых производственно-бытовых связей. Кроме того, сферу торговли одеждой могут изменить новые барьеры, напряженность в вопросах торговли и неопределенность, а новые возможности могут появиться на фоне усиления торговли между развивающимися странами и пересмотра торговых соглашений.
4
Уход от владения
В исследовании говорится об увеличении срока эксплуатации модных товаров на фоне развития бизнес-модели аренды вещей, а также компаний, предлагающих восстановленные и бывшие в употреблении товары. Игроки модного рынка будут все чаще обращаться к этим бизнес-моделям, чтобы получить доступ к удаляющимся от постоянного владения одеждой новым клиентам, которым необходима доступность товаров.
5
Спрос на реакцию
Эксперты указывают, что молодые потребители сильно следят за социальными и экологическими проблемами. Так, на некоторых рынках компании получат дополнительную выгоду, заняв сильную позицию по социальным и экологическим проблемам и выйдя за рамки традиционной социальной ответственности бизнеса. По прогнозам исследователей, по итогам 2018 года количество упоминаний слова feminist (феминист или феминистский) в рассылках или на сайтах ретейлеров увеличится в 6,3 раза по сравнению с 2016 годом.
6
Быстрые покупки
Моментальная покупка товаров становится болевой точкой модной индустрии: покупатели хотят приобрести товар, как только они его увидят. Участники рынка в 2019 году будут фокусироваться на ускорении выполнения заказов, повышении доступности рекламируемых продуктов и таких технологиях, как визуальный поиск.
7
Радикальная прозрачность
В BoF и McKinsey полагают, что от бизнеса ждут радикальной прозрачности и обмена данными с потребителями после нескольких лет сбора и управления персональными данными. Чтобы установить планку доверия потребителей на новый уровень, бизнесу придется стать прозрачнее в таких сферах, как соотношение стоимости и получаемой потребителем пользы и защита данных.
8
Коренные изменения традиционных брендов
Традиционные бренды начинают проводить коренные изменения в бизнес-моделях в ответ на появление конкурентов, развивающихся за счет снижения приверженности потребителей к торговым маркам и усиления спроса на новизну. Это значительно повлияет на операционные модели традиционных брендов, ожидают эксперты.
9
Цифровизация
Авторы исследования указывают, что игроки из сферы электронной торговли продолжат внедрять инновации и предлагать клиентам новые выгодные услуги. Компании, диверсифицирующие свою экосистему за счет приобретений, инвестиций или научно-исследовательских разработок, укрепят свое лидерство над теми, кто полагается лишь на прибыли в розничной торговле.
10
Товары на заказ
Из-за автоматизации и методов аналитической обработки данных на рынке появились стартапы, способные производить товары на заказ. На этом поле начнут экспериментировать и массовые бренды, что позволит им быстрее реагировать на тренды и запросы потребителей и снижать избыток товаров. Аналитики ожидают, что новой нормой на рынке станут короткие циклы мелкосерийного производства.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews