Банк России ввел максимальное значение эквайринговых комиссий на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года на уровне 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. Об этом сообщается в Telegram-канале регулятора.
К компаниям, продающим социально значимые товары или предоставляющим такие услуги, относятся торговые предприятия, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов.
В перечень также вошли компании, оказывающие услуги связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма, а также в сфере перевозки пассажиров.
Ограничения на эквайринговые комиссии должно позволить бизнесу перестроить логистику и процессы за счет снижения издержек, объяснили в ЦБ. Сейчас эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности компании.