За последние два года стоимость рекламы в Telegram выросла в два раза. Об этом сообщил Inc. аналитик Алексей Бегин, основатель «Инклиент». При этом такие темы, как «Путешествия» и «Религия», подорожали более чем в четыре раза. Дешевле всего обходится реклама по темам «Животные» и «Отдых».
Самая дорогая реклама в Telegram в 2024 году зафиксирована в разделах «Недвижимость» (5,9 тыс. руб. за 1 тыс. просмотров), «Маркетинг и PR» (5,1 тыс. руб.), «Инвестиции» (4,6 тыс. руб.), «Трейдинг» (4,5 тыс. руб.), а также «Бизнес и стартапы» (3,9 тыс. руб.).
Меньше всего платят за рекламу в категориях «В мире животных» (583,87 руб.), «Отдых и развлечения» (588,20 руб.), «Кино» (602,50 руб.), «Музыка» (632,24 руб.) и «Хобби и деятельность» (650,75 руб.).
В среднем с февраля 2022 года по сентябрь 2024 года стоимость рекламы в Telegram-каналах выросла не менее чем в два раза. Больше всего подорожала реклама в категориях «Путешествия и туризм» и «Религия и духовность». Здесь рост больше чем в четыре раза.
Почти в четыре раза подорожали «Образование», «Музыка» и «Дети и родители».
«Фитнес», «Наука и технологии», «Психология и отношения» и «Еда и кулинария» стали больше чем втрое дороже, а «Работа и вакансии» выросли ровно в три раза.
Тем не менее есть и тематики Telegram-каналов, где стоимость рекламы в период с 2022 по 2024 годы, наоборот, снизилась. К ним относятся «Трейдинг», где снижение цены составило 17%, и «Криптовалюты», где цены снизились более чем в два раза.
Ранее Telegram обновил свой веб-сайт, добавив возможность пользователям сообщать о нарушениях в личных чатах модераторам. Об этом компания сообщила в разделе часто задаваемых вопросов (FAQ). А также обновила другие функции конфиденциальности после того, как основатель Павел Дуров был арестован во Франции в прошлом месяце из-за «преступлений, совершенных третьими лицами» на платформе.