Новости

Цифровой налог для зарубежных IT-компаний может принести России до $100 млн в год

Налог, который обязаны платить иностранные IT-компании в России, пополнит бюджет страны на сумму от $53 млн до $103 млн в год, пишет Forbes со ссылкой на агентство PwC. Деньги хотят направить на помощь отечественным компаниям.

Компания PwC по заказу Минцифры провела исследование для сравнения конкурентных условий IT-компаний в разных юрисдикциях. Оно призвано помочь разработать меры для поддержки IT-рынка.

Цифровой налог, который хотят ввести в России, уже действует во Франции. На его основе аналитики делали свои расчеты. Во Франции, по данным исследования, он приносит в бюджет $415 млн ежегодно.

Для расчетов на российском рынке исследователи использовали корректирующие коэффициенты: они учитывали количество интернет-пользователей во Франции и России (в нашей стране почти вдвое больше), а также число российских IT-компаний.

Forbes пишет, что по неформальной оценке «Яндекса» на российские компании приходится около 60% интернет-рынка (в деньгах и пользователях). Помимо этого, была исследована специфика российского рынка: во Франции средний чек пользователя Facebook выше в 5,6 раза, чем в России, а ВВП на душу населения — выше в 4,6 раза. Также и цена за тысячу показов рекламного баннера во Франции, например на таких площадках, как YouTube, выше почти в 3 раза.

Также аналитики сравнили эффективную налоговую ставку для иностранных и российских IT-компаний. Для «Яндекса» она равняется 30% (общая и за пределами США), для материнской компании Google — Alphabet — 14% общая, 10% — за пределами США, для Facebook — 16% общая, 8% за пределами США, для Apple — 16% общая, 14% — за пределами США.