Новости

Марк Цукерберг предоставит конгрессу США сведения о покупке политической рекламы агентством из России

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг предоставит конгрессу США информацию о политической рекламы, которая была закуплена из России в период президентских выборов 2016 года. Об этом сообщает The Associated Press.


По информации AP, речь идет о 3000 рекламных объявлениях. Какое именно агентство их купило, не сообщается.

Сам Цукерберг написал пост в Facebook, в котором рассказал о сотрудничестве с американскими властями. Он заявил, что Facebook намерен защищать демократические ценности и не позволит сторонним силам использовать соцсеть как инструмент для политических манипуляций.


марк цукерберг

основатель Facebook

«Мы активно сотрудничаем с правительством США в связи с продолжающимися расследованиями российского вмешательства [в выборы]. Несмотря на то, что расследование длилось несколько месяцев, мы долго не могли обнаружить связь политической рекламы с Россией. Когда нам удалось найти указатели на это, мы предоставили информацию адвокату. Мы также проинформировали конгресс, и сегодня утром я направил туда нашу команду. Правоохранительные органы ведут расследование, поэтому мы ограничены в высказывании публичных суждений об этом процессе. Но мы поддерживаем конгресс в том, как использовать эту информацию для информирования общественности, и мы ожидаем, что правительство опубликует свои выводы, когда расследование закончится.».

Цукерберг рассказал, что Facebook  ужесточит правила: теперь пользователи смогут видеть, какая страница оплачивала объявление, которое появилось в их ленте, и заходить на страницу рекламодателя. Там они смогут увидеть, какую рекламу ранее закупали и размещали администраторы.

В следующем году компания вдвое увеличит число сотрудников, которые отвечают за объективное освещение выборов в США. Кроме того, она наймет еще 250 человек в отделы, которые занимаются безопасностью. 

Ранее стало известно, что конгресс запросит у Facebook информацию в рамках расследования. «Не думаю, что Facebook будет затягивать с предоставлением информации из боязни конфликта. Я думаю, что никакого конфликта не будет вообще», — отмечал член сенатского комитета по разведке, сенатор от Демократической партии Адам Шиф.

В начале сентября социальная сеть сообщила в своем блоге о том, что аккаунты, связанные с Россией, потратили $100 тыс. на рекламные сообщения в Facebook. Политические сообщения были куплены и размещены в предвыборный год и имели «разобщающий» контент. Они охватывали широкий спектр тем от ЛГБТ до права ношения на оружие.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru