Новости

Uber и Lyft заключили сделку с Миннесотой. Теперь принят новый закон, который защищает водителей и их зарплату

Водители Uber и Lyft в Миннесоте получат более высокую зарплату благодаря сделке между штатом и двумя компаниями из крупнейших в стране, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров. В результате был принят новый закон, обеспечивающий определенную защиту водителей и одновременно накладывающий ограничения на правительство штата, сообщали TechCrunch.

Законопроект, который губернатор Тим Уолц публично поддержал и, как ожидается, подпишет, предусматривает, что с 1 января 2025 года водители будут иметь право зарабатывать не менее $1,28 за милю и $0,31 за минуту. Эти расценки соответствуют рекомендованным в исследовании штата по вопросам оплаты труда водителей: от $0,89 до $1,207 за милю и $0,487 за минуту.

Хотя новый законопроект положил конец тому, что компании Uber и Lyft неоднократно хотели покинуть штат, он вряд ли положит конец спорам о том, кто должен устанавливать заработную плату для работников экономики.

Джош Голд, старший директор Uber по государственной политике, рассказал что компания рада продолжить работу в Миннесоте и соглашение дает ей некоторую гибкость в ценообразовании, но Uber все равно считает тарифы слишком высокими. «Водители почувствуют повышение тарифов и снижение спроса, которое произойдет в результате этого», — сказал Голд.

Uber и Lyft давно используют этот сценарий для аргументации против повышения оплаты труда или введения других мер защиты, хотя игнорируют преимущества повышения оплаты труда и ценность других мер защиты, предусмотренных законопроектом, таких как страхование транспортных средств и компенсация за травмы, полученные на работе.

Эти самые меры защиты должны быть как-то оплачены. В Нью-Йорке, где Uber и Lyft обязаны делать взносы в Black Car Fund, который обеспечивает водителям компенсацию за работу, сбор в размере 2,75% с каждого тарифа идет из кармана водителя.

Угроза повышения стоимости проезда — главная причина, по которой губернатор Уолц наложил вето на предыдущую версию законопроекта. Тогда Уолц утверждал, что это сделало бы Миннесоту одним из самых дорогих штатов для поездок на такси.

Некоторые местные политики недовольны новым законом Миннесоты, потому что он не позволяет Миннеаполису — где, по данным Министерства труда и промышленности штата, происходит 95% всех поездок на такси и ride-hail — и другим городам вводить свои собственные минимальные зарплаты.

В марте городской совет Миннеаполиса принял постановление, гарантирующее водителям минимальную ставку в $1,40 за милю и $0,51 за минуту. Компании Uber и Lyft выступили против законопроекта, заявив, что это сделает работу в городе слишком дорогой. Они пригрозили уйти до 1 мая 2024 года, но затем отказались, заявив, что рассмотрят возможность остаться, если законодательное собрание Миннесоты вмешается.

«Любые попытки подорвать местный контроль — это плохо, — написала вице-президент Совета Миннеаполиса Айша Чухтай на сайте X. — Это тактика республиканцев и корпораций, используемая по всей стране. Наблюдать за тем, как наш губернатор Тим Уолц уступает многомиллиардным корпорациям, настаивая на отмене полномочий Миннеаполиса, просто отвратительно».

В 2023 году Uber и Lyft потратили $220 тыс. на лоббирование в Миннесоте, согласно записям лоббистов штата. Соглашение в законодательном органе Миннесоты было достигнуто на фоне продолжающейся борьбы между рабочими в Калифорнии. Верховный суд Калифорнии заслушает аргументы по поводу конституционности Предложения 22, закона 2020 года, который классифицировал водителей как независимых подрядчиков, а не работников.

Итоги обоих судебных процессов повлияют на то, как будут работать компании, предоставляющие услуги такси по всей стране, на какую оплату и защиту могут рассчитывать водители и насколько вырастут тарифы на проезд.

Тем временем Uber столкнулась с судебным иском на несколько миллионов фунтов стерлингов, поданным от имени почти 11 тыс. лондонских таксистов. Истцы утверждают, что для получения лицензии на работу в городе компания Uber намеренно ввела в заблуждение Transport for London (TfL), государственное агентство, ответственное за планирование, развитие и управление транспортной инфраструктурой Лондона, относительно работы своего приложения.