Новости

Глава UberEats в России Михаил Рейдер рассказал о конкуренции с холодильником и культуре работы в компании

В феврале в Москве начал работу сервис доставки еды UberEATS. В интервью vc.ru его руководитель Михаил Рейдер рассказал о том, почему сервис пока не вышел на прибыль и когда он начнет региональную экспансию.


Запуском сервиса в России занималась Юлия Беляк. Задачи Рейдера в компании были другими: он пришел, чтобы UberEats развивался. Рейдер признается, что от руководителя требуют прежде всего самостоятельности: конкретных указаний ему никто не дает.


михаил рейдер

руководитель UberEats в России

«В Uber очень интенсивные процессы и особая культура. В первый день меня ожидало примерно 150 писем — это не преувеличение. Очень много вещей мне пересылала Юлия, помогала. В первый день у меня уже было несколько встреч. Первые две недели были периодом адаптации, когда нужно успевать справляться с потоком, который на тебя постоянно сваливается. Я недавно осознал, что за все время работы в Uber я ни разу не получил приказа или прямого указания, что делать. Здесь так не принято. Ты приходишь на позицию, примерно понимая цели: надо расти».

Сейчас в российском офисе UberEats работает 21 человек. Курьеров нанимают через посредников: это рационально с юридической точки зрения. За восемь месяцев работы сервис не вышел на прибыль, но пока у Рейдера нет такой цели. «Сервис еще достаточно долго будет находиться в России в инвестиционном периоде» — говорит он и объясняет, что сосредоточен на росте и экспансии. До конца года UberEats планирует охватить всю Москву, после нового года — выйти в регионы. «Идеальный для нас город — небольшой, но с большим количеством клиентов и ресторанов», — рассуждает Рейдер.

По его словам, главный конкурент сервиса — холодильник. В мировом масштабе доставка продуктов занимает всего 1% на рынке еды. Работающие в России сервисы Рейдер не расценивает как конкурентов.  «У меня «конкурентная слепота» — мне не очень важно, что там делает Delivery Club или кто-то еще», —  признается он. Руководитель UberEats стремится создать не самый крупный сервис, а самый лучший и технологичный.

Рейдер рассказал, почему решил «убить» промокоды и более рационально подходить к проведению акций. Он заметил, что клиенты, использующие промокод, заказывали делали заказ на небольшую сумму. При этом количество повторных заказов стремилось к нулю.


михаил рейдер

руководитель UberEats в России

«И к чему мы тогда придем? Эта модель никогда не будет прибыльной. Наша задача — делать устойчивую бизнес-модель. Пусть кто-то хочет пожечь денег за временное лидерство: мы с удовольствием позволим это сделать.

Поэтому у себя мы убили все промокоды. У нас нет акции «Пригласи друга — получи 300 рублей». Я увидел статистику, что значительная часть людей, которая приходит по промокодам, старается сделать заказ в пределах скидки. Это особенно заметно по заказам из McDonald’s, где можно купить гамбургер за 50 рублей».

Сейчас Рейдер продолжает делать то, с чего начинал: рационализирует бизнес и убирает ненужные расходы. Он считает оправданными любые инвестиции, если они разумны. «Но если я знаю, как привлечь клиента в три раза дешевле LTV, у меня не будет ограничений на бюджет. Потому что это разумная инвестиция. Но с другой стороны, я буду считать большой неудачей, если потрачу $500 просто так — в убыток», — говорит он. 


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru