Новости

Ученые объяснили, зачем на самом деле Ford, Chanel и другие компании начали делать маски и средства защиты

Фото: iStock

Что заставляет крупные компании перепрофилировать свои производства в период кризиса? Например, производить вместо автомобилей аппараты ИВЛ. Можно подумать, что речь идет исключительно о погоне за прибылью. Однако всё не так просто, считают ученые из Университета Индианы.


Ford, Chanel, L’Oreal, Bacardi, Toyota, Volkswagen и множество других крупных компаний в период пандемии перепрофилировали свои производства. Кто-то начал выпускать антисептики и средства защиты, кто-то — аппараты искусственной вентиляции легких и другую необходимую технику.

Ученые из Университета Индианы считают, что бизнес делает это не для прибыли или не только для неё. Есть еще несколько факторов, которые влияют на построение такой стратегии (и нет, это не альтруизм). Все дело в желании компаний укрепить репутацию и избежать государственного регулирования.

Ряд исследований показал, что на желание потребителей покупать или рекомендовать компанию немалое влияние оказывает уровень её социальной ответственности. Таким образом, создание полезных товаров в период кризиса в будущем способствует увеличению продаж и повышению стоимости компании.

Один из опросов, проводимый в 2013 году среди респондентов из США, Китая, Франции и Бразилии, показал, что 9 из 10 опрошенных заявили о готовности бойкотировать бренд, который поведёт себя безответственно в сложной для страны ситуации.

Вторым мотиватором бизнеса для перепрофилирования производств является возможность избежать регулирования со стороны государства. «Компании часто принимают активные меры во время кризиса, тем самым добиваясь саморегулирования. Так они надеются предотвратить более обременительное вмешательство правительства», — говорится в докладе.