Новости

Ученые MIT: не проводите собрания три дня в неделю, и продуктивность вашей команды вырастет на 73%

Во время пандемии компании вынужденно начали проводить больше совещаний по работе. Но, согласно новому исследованию Массачусетского технологического института (MIT), слишком большое количество совещаний утомляет сотрудников и негативно сказывается на их продуктивности. Об этом пишет Inc.com со ссылкой на исследование.

Несмотря на то что ученые все еще спорят о том, как переход на дистанционную работу повлиял на общую производительность, одно ясно точно: совещания выматывают. Людям не нравится смотреть на себя в экран компьютера несколько часов подряд, кроме того, это нарушает их привычный ритм и заставляет перерабатывать, что, в свою очередь, приводит к выгоранию.

Одно из очевидных решений, особенно в таких крупных компаниях, как Meta, — это запрет на проведение совещаний несколько дней в неделю. Ученые из MIT решили проверить, как сильно эта мера может повлиять на самочувствие и производительность сотрудников.

Для этого группа из четырех профессоров опросила представителей 76 компаний, которые в той или иной степени придерживались политики отказа от постоянных совещаний. Ученые изучили опыт компаний, начиная от тех, что освобождали от встреч один день, до тех, что вовсе отказались от совещаний.

В ходе исследования они опросили менеджеров и руководителей, а также изучили данные о производительности, вовлеченности и сотрудничестве, которые были получены до и после вступления в силу соответствующей политики.

Оказалось, что в компаниях, которые запрещали собрания один день в неделю, производительность труда сотрудников выросла на 35%, в тех, которые запрещали собрания два раза в неделю, — на 71%. В случае, если работникам предоставляли три свободных от собраний дня, их производительность увеличивалась еще сильнее — на 73%. Самостоятельность, коммуникабельность, вовлеченность и удовлетворенность также заметно возросли, при этом микроменеджмент и стресс снизились.

Однако это не означает, что полный запрет на проведение совещаний — это хорошая идея. «Преимуществ от отсутствия совещаний становится меньше после того, как их количество сокращается на 60% […] Например, при полном отказе от встреч снижаются удовлетворенность, производительность, вовлеченность и сотрудничество», — отмечают исследователи MIT.

«Оптимальное количество дней, свободных от встреч, — три, два дня в неделю должны оставаться свободными от встреч по двум причинам: поддержания социальных связей и управления недельным расписанием», — заключают авторы.