Группа исследователей из Токийского университета считает, что роботы-гуманоиды за рулем помогут автономным автомобилям больше не наезжать на пешеходов и не врезаться в столбы. Они изложили свои аргументы в опубликованном техническом документе.
Исследователи, один из которых консультирует компанию Toyota, разработали и обучили опорно-двигательного гуманоида по имени Musashi управлению небольшим электромобилем на испытательном треке.
Оснащенный двумя камерами, заменяющими человеческие глаза, Musashi может видеть дорогу перед собой, а также виды, отражающиеся в боковых зеркалах автомобиля. Своими механическими руками он может поворачивать ключ зажигания, ставить машину на ручной тормоз и включать сигнал поворота. А благодаря противоскользящим ногам Musashi может нажимать на педаль газа или тормоза.
Научив Musashi пользоваться рулевым колесом автомобиля с помощью необработанных данных датчиков, исследователи смогли заставить робота повернуть на перекрестке, соблюдая сигналы светофора, утверждают они, но есть и оговорки.
Например, для поворота Musashi лишь осторожно снял ногу с педали тормоза, а не нажал на педаль газа. По словам исследователей, это было вызвано техническими ограничениями и излишней осторожностью, но в результате поворот занял около двух минут. Он использовал ускоритель в рамках отдельного эксперимента, но ему было трудно поддерживать постоянную скорость, зависящую от крутизны подъема дороги.
Очевидно, что предстоит еще много работы. К счастью, исследователи утверждают, что они готовы к решению этой задачи и планируют разработать робота нового поколения и программное обеспечение. Возможно, через несколько десятилетий Musashi будет сидеть за рулем токийского такси.
Ранее Кайл Фогт, бывший основатель и генеральный директор компании Cruise, специализирующейся на производстве беспилотных автомобилей, при поддержке венчурного капитала создал новый робототехнический стартап, который будет заниматься домашними делами.