Производители стали уменьшать размер упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость товара в условиях роста издержек и чувствительности покупателей к ценам. Такая мера позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей, объясняют компании.
По словам источника «Коммерсанта» в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г (ранее было 85 г) и кофе объемом 85 г (было 95 г). Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия весом 400 г (было 450 г), Heineken добавила пиво в банке объемом 0,43 л.
Mars ввела в ассортимент корма для домашних животных в упаковке 75 г (ранее было 85 г). У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г, добавил источник.
Уменьшение размера упаковки не влияет на конечную цену для покупателя — она остается прежней, сказали в сети супермаркетов «Верный». Этот шаг позволяет производителям сдерживать цены в условиях роста себестоимости.
В Heineken объяснили, что сокращение упаковки позволяет сохранять ценовую доступность продукта на фоне роста издержек и ограниченности покупательской способности. Кроме того, растет стоимость упаковочных материалов, добавили в Unilever.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что снижение объема одного наименования продукта на пять-десять граммов с учетом масштабов производства может позволить оптимизировать издержки.
Для покупателей эти изменения могут быть не очень заметны и «не вызывать отторжения», в отличие от повышения розничных цен, к чему российские покупатели остаются чувствительны, отметил Поповичев.