Умные телевизоры передавали Netflix личные данные владельцев, которые даже не были зарегистрированы в сервисе
В США и Великобритании ученые выяснили, что умные телевизоры передают третьим лицам персональные данные владельцев этих устройств. В Netflix сказали, что такая информация нужна, чтобы компания знала, «как приложение работает и как выглядит на экране».
Северо-восточный университет США и Имперский колледж Лондона провели два масштабных исследования, посвященные кибербезопасности умных устройств, сообщает Financial Times. Ученые пришли к выводу, что некоторые умные телевизоры собирают и передают личные данные Netflix и его рекламодателям, даже если владелец не зарегистрирован на платформе.
По данным экспертов, чаще всего такое происходит на устройствах Samsung, LG, Roku и FireTV. Кроме умных телевизоров, данные могут передавать камеры и аудиоколонки. Тогда получателями становятся Spotify и Microsoft.
Под личными данными исследователи подразумевают IP-адрес владельца, информацию об устройстве, его месте расположения и о том, как оно используется.
«Ситуация требует безотлагательных действий. Люди проводят все больше времени, используя эти устройства. Сами устройства расположены в самых уязвимых местах, в наших домах, так что необходимо, чтобы мы могли контролировать их действия», — говорит сотрудник Оксфордского университета Макс ван Клеек.
Netflix отреагировал на исследования, уточнив, что сервис использует персональные данные, чтобы понимать, «как приложение работает и как выглядит на экране». Facebook вовсе назвал передачу информации умными устройствами «обычной практикой».
В июле Netflix подешевел на $15 млрд из-за оттока подписчиков. Новых пользователей также оказалось на 2 млн меньше, чем ожидалось — 2,8 млн.