Новости

Universal Music Group удалит треки своих исполнителей из TikTok, в том числе Тейлор Свифт, Билли Айлиш и Ариану Гранде

Музыкальный лейбл Universal Music Group (UMG), представляющий таких артистов, как Тейлор Свифт, Билли Айлиш и Ариана Гранде, заявил, что завтра в полночь удалит свою музыку из TikTok после того, как не смог достичь соглашения с материнской компанией платформы, ByteDance, по поводу роялти. UMG не будет стремиться продлить свое текущее соглашение с TikTok, срок действия которого истекает 31 января, и планирует прекратить лицензирование контента как для платформы, так и для его музыкального сервиса TikTok Music.

В пресс-релизе UMG обвинила TikTok, который в прошлом году заработал около $20 млрд на рекламе, в попытке построить «музыкальный бизнес без справедливой оплаты артистам».

«TikTok предложила платить нашим артистам и авторам песен по ставке, которая в разы меньше той, что платят аналогичные крупные социальные сети, — пишет лейбл. — Несмотря на огромную пользовательскую базу, быстро растущие доходы от рекламы и растущее влияние музыкального контента, TikTok составляет всего около 1% от нашего общего дохода».

«Печально, что Universal Music Group поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен. Несмотря на ложный нарратив и риторику Universal, факт в том, что они решили уйти от мощной поддержки платформы более чем с миллиардом пользователей, которая служит бесплатным средством продвижения и раскрытия их талантов», — заявил пресс-секретарь TikTok.

Как сообщает UMG, компании не сошлись во мнениях по поводу платежей за записи, сгенерированные искусственным интеллектом, с использованием треков UMG. Кроме того, TikTok не предприняла надлежащих шагов для быстрого удаления контента, нарушающего авторские права лейбла, сообщает UMG.

Текущий контракт UMG с TikTok датируется 2021 годом и распространяется на музыку, записанную артистами на UMG и авторами песен, связанными с Universal Music Publishing Group. В рамках сделки UMG и TikTok договорились экспериментировать с новыми функциями, например позволять пользователям смотреть клипы из полного каталога музыки UMG, включающего таких исполнителей, как Bad Bunny, SZA, Дрейк, Кендрик Ламар, Гарри Стайлс, Джастин Бибера, Адель, U2 и Элтон Джон.

Платформа позиционирует сервис TikTok Music, запущенный в прошлом году в некоторых странах, как серьезного конкурента Spotify и Apple Music. Между тем TikTok тестирует функцию «AI Song», использующую ИИ для создания песен на основе подсказок, которые вводят пользователи.

В последнее время платформа стремится подписать эксклюзивные дистрибьюторские соглашения с музыкантами для сервиса SoundOn от ByteDance, который распространяется напрямую в TikTok. Компания также запустила программу под названием Elevate, предназначенную для выявления будущих звезд музыкальной индустрии.

Компания также была замечена в тестировании возможности для пользователей загружать 30-минутные видео, что свидетельствует о значительном отходе от формата коротких видео, который сделал ее популярной. Это ставит TikTok в прямую конкуренцию с YouTube и указывает на то, что компания хочет привлечь создателей длинных видео.